дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Инновации в продажах

2 February 2019
Сегодня уже много ритейлеров понимают важность этого тренда и стараются держаться в авангарде.
Сегодня уже много ритейлеров понимают важность этого тренда и стараются держаться в авангарде.

Например, китайский интернет-магазин Taobao, (принадлежит гиганту розничной торговли – компании Alibaba), который работает по системе С2С и выступает в роли посредника между продавцом и покупателем, запустил приложение, ориентированное на потребителей старшего возраста. Новое программное обеспечение содержит набор опций, дублирующих основной функционал сайта. Оно обеспечивает доступ к виртуальному супермаркету, стриминг программы, содержит полезные советы и рекомендации, а также позволяет общаться с членами своей семьи. По данным аналитиков Alibaba, более 30 млн пользователей Taobao – это люди в возрасте 50+.

Не осталась в стороне от новаций и сеть магазинов одежды True Religion. Чтобы идти в ногу со временем, ритейлер инициировал разработку специального приложения, которое информирует продавцов об имени клиента, зашедшего в магазин, и его размерах. ПО также выводит на монитор историю покупок и список предпочтений посетителя. Это позволяет выстраивать индивидуальные отношения с каждым покупателем и улучшает качество сервиса.

Мультибрендовый интернет-магазин ASOS, который хорошо известен не только в Европе, но и во всем мире, весной прошлого года приступил к тестированию новой опции. Новинка позволяет увидеть, как одна и та же модель одежды будет смотреться на людях с разной комплекцией тела. В основу проекта была положена технология дополненной реальности. Авторы инновационной разработки признаются, что хотят с помощью этой функции преодолеть стереотип, сформированный фэшн-фотографами, которые для рекламы одежды, представленной на подобных интернет-ресурсах, обычно подбирают девушек модельной внешности.

Не отстает от этого тренда и строительный гипермаркет Leroy Merlin. Ритейлер запустил новую версию мобильной операционной системы для смартфонов и планшетов, которая позволяет провести AR-примерку предметов интерьера и техники из ассортимента магазина.
Подобное нововведение практикует также магазин
IKEA. Функционал нового мобильного приложения позволяет пользователю отсканировать на свой смартфон фотографии из каталога компании и визуализировать понравившиеся товары в домашнем интерьере. Правда, для этого ему предварительно придется сделать снимок комнаты. Эксперты признают, что эта опция пользуется небывалым спросом. Приложение было скачано более 8,5 млн раз.

Тренд дополненной реальности поддерживают и магазины товаров для красоты и здоровья. Например, японский производитель косметики, парфюмерии и средств по уходу за волосами компания Shiseido предлагает посетителям новые зеркала. Клиенты могут отсканировать код товара, а затем посмотреться в «волшебное» зеркало и увидеть себя так, словно они уже применили выбранный товар: виртуальные тени подчеркнут цвет глаз, помада придаст губам новый оттенок, а тональная основа подстроится под цвет кожи. Помимо этого, новинка помогает выбрать бьюти-средство с учетом индивидуальных предпочтений покупателя.

Хитом инноваций можно назвать систему «Касса на ладони». Она призвана упростить процесс оплаты и оставить у клиента позитивное впечатление от посещения гипермаркета. Поскольку ритейлеры знают, что люди не любят стоять в очередях, некоторые из них начали практиковать новый алгоритм оплаты покупки. Его суть заключается в том, что покупатель передает выбранные товары одному из продавцов в торговом зале, который при помощи специального оборудования и программного обеспечения передает коды продуктов на кассу, где в ожидании клиента формируется чек.

В ОАЭ ведущая банковская группа Emirates NBD приступила к реализации нового проекта, который призван упростить функционал сервисов самообслуживания для людей с ограниченными возможностями. Теперь при открытии счета предусмотрена возможность использования шрифта Брайля. Помимо этого, персонал банковских учреждений прошел курс обучения языку жестов.