YK-news
53 subscribers

Жители Усть-Каменогорска жалуются на подорожание многих продуктов

Жители Усть-Каменогорска жалуются на подорожание многих продуктов

Как только горожане получили известие о вводимых ограничениях, форменной атаке подверглись продовольственные магазины, оптовки и рынки. Прослышав о пропускной системе, горожане в испуге расхватывали с полок товары первой необходимости. Вследствие этого, несмотря на предупреждение властей об ответственности за спекуляцию, некоторые торговцы не постеснялись завысить цены на популярные товары, передает корреспондент YK-news.kz.

— Моей знакомой продавщице торговые представители сказали, что, возможно, со 2 апреля прекратятся поставки сигарет, поскольку особых пропусков им не выдают, а значит, они не смогут свободно передвигаться по городу, — делится устькаменогорец Александр.

Виктор, вышедший первого апреля в обеденный перерыв, чтобы купить мясо на ближайшую неделю, был неприятно поражен ценой, которую запросил продавец за килограмм говяжьей вырезки.

— Буквально за полчаса до этого там же мясо покупал мой знакомый, и оно стоило в пределах трех тысяч, с меня же запросили на 200 тенге больше, — возмущается он.
«На рынке Дос-Нар лимоны стали стоить 4000 тысячи тенге! — пишет пользователь мессенджера WhatsApp из Усть-Каменогорска. — Это дороже мяса. Разве такое допустимо?» (орфография и пунктуация сохранены).

Рынок «Центральный» в середине дня 1 апреля напоминал поле боя: на прилавках в отделе свинины кое-где наблюдались небольшие горки костей и сала. В более дорогом, говяжьем, шла битва за последние куски мяса и фарш. В отделе, реализующем продукцию птицефабрик, около 14:30 в ассортименте оставались только несколько бедрышек, шесть голеней и требуха.

У павильона с яйцами образовалась очередь, из которой время от времени выныривали счастливцы, бережно прижимающие к груди по три ячейки с желанным продуктом. Из бакалейного выходили покупатели, изнемогая под тяжестью сумок, переполненных рисом, гречкой и сахаром. В одном из отделов веселая работница прилавка настоятельно рекомендовала всем проходящим затариться солью, а то «мало ли что...».

При этом все продавцы уверяли, что продукты будут в наличии и в последующие дни.

Всё говорит о том, что продуктовый ажиотаж создан искусственно. По мнению горожанки Елены, он вызван недостаточной информированностью населения о принимаемых чрезвычайных мерах.

— Сначала сказали, что двигаться можно будет по пропускам в строго определенных зонах, народ и понял, что если в округе, положим, нет мясной лавки, то нужно закупать впрок, пока можно, — считает она. — Некоторые вообще пребывают в полной уверенности, что им шага из дому ступить не дадут. Поэтому стараются успеть закупить всё, что может понадобиться запертому в четырех стенах человеку.

Временная комиссия, в которую входят депутаты областного и городского маслихатов и представители общественности, ежедневно контролирует 21 крупный торговый объект на предмет спекулятивного завышения цен. Данные мониторинга отправляют в соответствующие инстанции: в городской акимат, областное управление и городской отдел предпринимательства и даже в департамент Комитета по защите и развитию конкуренции Министерства национальной экономики РК. Там по конкретным фактам проводятся расследования и определяются меры, применяемые к нарушителям.

— Временная комиссия в ходе мониторинга фиксировала повышение цен на масло подсолнечное, рис, сахар, — перечисляет секретарь городского маслихата Александр Светаш. — Сейчас началось повышение на овощи. С 31 марта в некоторых городских точках идет даже очень приличный рост цен на них. Эта информация была направлена в городской отдел предпринимательства для выяснения обстоятельств.

К сожалению, в экстренных условиях подготовки к введению ограничительных мер нам не удалось получить официальный комментарий этого ведомства.

Столкнувшись с фактами необоснованного завышения цен на продукты, лекарства и медицинские средства, следует позвонить по номеру 8-777-411-68-95. Туда же с можно сообщать о фактах незаконного проведения массовых мероприятий или нарушениях режима работы кафе, развлекательных центров или ресторанов.