День первый. Асторга - Фонсебадон.
День второй. Фонсебадон - Понферрада.
День третий. Понферрада - Прадела.
День четвертый. Прадело - Оспиталь да Кондеса.
День пятый. Оспиталь да Кондеса - Самос - Сан Мамеде до Камино
День шестой. Сан Мамеде до Камино - Гонсар
С утра выяснилась ещё одна ошибка планирования - пошёл небольшой дождик, и накидка "от дождя" с торговым знаком "Экспедиция" проявила себя как настоящее китайское фуфло: я под ней вымок ничуть не менее, чем под самим по себе "родным" дождём.
Документы и телефон я заблаговременно держал в полиэтилене; к рюкзаку прилагался свой собственный, надёжный и удобный, чехол; фотоаппарат, недолго думая, завязал простым полиэтиленовым пакетом; а вот сам так-таки и намок. В сувенирном киоске города Саррия был куплен новый плащ (прослужил до конца похода, теперь лежит в рюкзаке; продавец, объясняя разницу между предлагаемыми им плащами, оперировал словами "китайский" и "прочный", забавно, что и в Испании это географическое название означает то же самое, что у нас), а "Экспедиция" была выкинута в ближайший контейнер для пластикового мусора. Кстати, мусор понемногу-понемногу начинают и в Испании делить по контейнерам. По крайней мере, стекло (vidrio) и батарейки (pilas) даже в самых глухих деревнях уже кладут отдельно. А в городах - ещё и картон с пластиком.
Хотя Саррия - довольно крупный и на первый взгляд интересный город, из-за намокания я проскочил его, не особенно разглядывая. В общем, жаль: думаю, стоило бы вечером дойти до него; но это надо было идти напрямую, не через Самос.
Вообще, от Саррии начинаются "последние 100 км" Дороги, и наконец-то в значимом количестве появляются испанцы. Нет, иногда испанцы встречались и раньше, но сейчас они идут большими ватагами, и Дорога постепенно перестаёт разговаривать исключительно по-английски. Идут школьными классами и семьями, парами и группами по 4-5 человек. Может быть, получаемая по итогу прохождения La Compostela придаёт какой-то особый социальный статус. Может быть, такой поход засчитывается в какой-нибудь школьной дисциплине. Выяснять у меня не было желания; кому интересно, спросите сами. Вам ответят: испанцы очень отзывчивы и дружелюбны.
У километрового столбика "100км" столпотворение; воспользовавшись автоспуском, сфотографировался и я
и только дома сообразил - жителю Москвы, конечно, надо фотографироваться не на сотом, а на сто первом километре. Ну да теперь уже не воротить.
В Портомарин я попал в сиесту; была закрыта даже церковь св. Николая (или Иоанна?)
вдобавок с неба капало и в досаде я пошёл дальше; и зря, это тоже была ошибка, надо было не гнать вперёд, а спокойно посидеть в приятном туристическом городе
Это сейчас я понимаю, что летом в Галисии никакой дождь не надолго, а тогда мне почему-то показалось, что будет капать и капать - а что делать туристу в дождь - да, идти и идти. Я и пошёл. Ночевать остановился в деревне Gonzar; приют примыкал к сельскому кладбищу. Вообще, кладбища в Галисии выглядят вот так
Ночью, выходя во двор (туалет был в отдельном здании), разминулся с кроликом. Вообще, дикой живности на Дороге много, в одном месте плакат даже обещал в горах медведя (это, вероятно, фантастика), но кролики и птицы попадаются очень часто. Правда, сфотографировать получилось только слизня: он никуда не спешил
Продолжение следует. Кому не терпится узнать, что было дальше - полный текст отчета на сайте По России на авто. За границу на авто.
И снова мы про лайки, подписки и комментарии
Подписка - вы не пропускаете новые публикации.
Лайки - вы даете нам знать, что наш канал вам интересен и он должен жить.
Комментарии - вы помогаете нам стать лучше.
Все вместе - вы поднимаете нашу карму, без чего Яндекс.Дзен не даст нам развиваться.
С уважением, По России на авто.