дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Как бьюти-индустрия использует искусственный интеллект

2 February 2019

Речь пойдет не о приложениях-однодневках, которые неумело меняют вам прическу или пытаются подобрать макияж. В преддверии курса AI for Business рассказываем о том, какое элегантное применение нашли новым технологиям в индустрии красоты.

Сам себе парфюмер

Philyra — система для создания парфюма на основе ИИ от IBM. Немецкая парфюмерная компания Symrise, которая работала с Estée Lauder, Avon, Coty и Donna Karan, предоставила для Philyra свою базу составов и данных о продуктах — более 1 700 000 формул создания ароматов. В Philyra также загрузили информацию о том, какие ароматы были популярны у определенных сегментов потребителей, например, девушек 25+ определенного региона или мужчин среднего класса. Система анализирует полученные данные и на их основе «складывает» новые парфюмерные формулы или ищет подходящую замену ингредиентам. Philyra уже создала ряд ароматов: например, из семян пажитника, семян кардамона, моркови с маслянистыми базовыми нотами. Несколько ароматов уже проданы бразильской косметической компании O Boticário и поступят в магазины в 2019 году.

Сам себе косметолог

Можно потратить бесконечное количество времени на поиски идеального тоника или крема для лица, и в итоге его не найти. Но корейско-американский стартап Proven, основанный учеными из Стэнфордского университета, нашел решение проблемы. Ученые создали программу, которая анализировала 4000 научных работ и 20 миллионов отзывов о косметике. В итоге Proven стал самой масштабной базой данных по уходу за кожей и выиграл титул «Лучшая ИИ-технология года» в ежегодной технологической премии университета MIT.

В компании разрабатывают персонализированную косметику для каждого клиента. Нужно подробно ответить на вопросы по из внушительного списка — вопросы разделены по 27 факторам повседневной жизни: от типа кожи до привычек. Искусственный интеллект обработает данные и составит строго индивидуальную формулу. На основе результатов дерматологи Стэнфорда составляю уникальный набор косметических средств, который подойдет конкретному клиенту.

Сам себе контроль качества

Каждый раз вчитываться в состав, гуглить ингредиенты и проверять безопасность средства на форумах в интернете — не самое увлекательное занятие. Выпускники бизнес-школ Гарварда и Стэнфорда создали Hello Ava. Это приложение использует искусственный интеллект, чтобы найти подходящее средство с безопасным составом. Дружелюбный чат-бот задает клиенту наводящие вопросы про образ жизни, тип кожи, любимые бренды. На основе ответов ИИ составляет подборку безопасной косметики среди 2000 продуктов 80 брендов.

Если этих примеров мало, то больше о применении ИИ для коммерческих целей можно узнать на курсе AI for Business.