Storytelling. Когда аудитория требует «Сказок»

15 January 2019

Давайте сэкономим время. И честно скажем все, что нужно знать про storytelling в двух предложениях:

История — это не самый лучший способ передать информацию так, чтобы человек проникся и запомнил. Это единственный способ.

На случай, если вы еще не знакомы с таким загадочным понятием, как storytelling, - давайте разберем пример:

Представьте, что вам сложно принять ответственное решение в какой-либо ситуации. Вы ищите ответы в книгах, интернете, в прессе… Но внезапно вам звонит друг, который в своей жизни уже сталкивался с этой проблемой. Он очень доходчиво все объясняет, и вы находите решение проблемы.

Такое искусство называется сказительством или сторителлингом. Подобные повествования, метафоры быстро запоминаются и сильно влияют на поведение человека. Им доверяют больше.

Именно поэтому крупные корпорации уже перевели свои многомиллиардные бюджеты из графы «реклама» в раздел сторителлинга. General Electric, Google, и PepsiCo завели себе штатных сказителей, которые собирают истории сотрудников и клиентов и с их помощью зарабатывают компаниям миллиарды.

Кстати, лучшей компанией, по мнению Роберта Макки (гуру сценарного искусства и сторителлинга) является Apple.

«Это наиболее последовательный и великолепный рассказчик историй из всех компаний, которые я знаю. По этой причине Apple и доминирует в этом мире. Они создали историю в головах пользователей, и она всплывает в голове всякий раз, когда кто-то собирается купить компьютер.»

Роберт Макки

Понимаете, в чём радикальная перемена нашего века?

Вы можете не уметь настраивать лидген, пользоваться чат-ботами и автоворонками, но, если вы научитесь рассказывать истории, - успех будет 100%!

Но когда будете сочинять свою историю на миллион, не забудьте про ключевые элементы:

Герой

Бизнес быть героем не может. Это всегда живой человек, причём не плоский, а многомерный. Нормальный, обычный, как мы с вами. ⠀

Цель героя

Ради чего он всё бросает на кон и едет в Москву. Или открывает свой бизнес. Или … (вставьте свой вариант)

Обстоятельства, которые мешают

Вредная жена, жадный партнёр по бизнесу, неудачные переговоры и т.д.⠀

Ментор (новое знание, ваш продукт)

Фея-крёстная у золушки, Дамблдор у Гарри Поттера, Мерилин у короля Артура, ваш новый курс и тренинг. ⠀

Решающая схватка и кульминация

Гарри Поттер убивает Волан-де-Морта. Ричард Гир забирается к «Красотке» по водосточной трубе. Ваш клиент решает свою проблему.

Мораль читателя или урок героя

Здесь самое интересное: что читатель поймёт из вашей истории и какое ответное действие совершит.

И о главном, КАК же построить историю?

1 этап - ВСПЫШКА

- каждая история должна начинаться с призыва к действию.

2 этап - ПУТЕШЕСТВИЕ

- долгий путь – возможность для героя противостоять трудностям. Какой урок можно из этого извлечь.

3 этап - КУЛЬМИНАЦИЯ

- именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом. Это тот момент, где находятся ответы на все вопросы.

Как и в любом деле здесь важна практика. Так что ставим лайк и пишем свою историю на миллион!