Жертвы обязательного обучения. Часть 2️⃣

22 January 2019
Начало в предыдущей статье.
Начало в предыдущей статье.

Худшее, что можно сделать в этой ситуации -игнорировать. Недовольство будет расти, демонстрироваться более открыто и чаще. Бывали случаи бунта и рукоприкладства. Нет, я не шучу.

В зависимости от степени удрученности аудитории у вас несколько вариантов действий, возможно-что то одно, возможно- все сразу:

✅ Четко озвучьте регламент - время тренинга, обеды, продолжительность, правила. С правилами не жестите, это только усугубит ситуацию. Остановитесь на самом важном для вас, об остальном, если понадобиться, договоритесь в процессе.

✅Расскажите о себе, поменьше бряцанья медалями, побольше историй и чувства юмора. Если расположите к себе участников с человеческой точки зрения - дальше будет полегче.

✅Займите открытую позицию. Спросите участников как они здесь оказались, что думают по этому поводу. Для таких вопросов нужна определенная отвага, не отрицаю. В легком случае вы получите «плач Ярославны», о том, что у людей накипело, в худшем и вам прилетит - а вот это, кстати, бывает очень редко. Обычно сотрудникам хочется рассказать как у них, ведь начальнику не расскажешь, а вот незнакомому тренеру - можно (синдром случайного пассажира, знаете же). И это не сарказм, иногда для сотрудников единственная возможность выговориться- вот она, сейчас. Отнеситесь с пониманием, более того, чем быстрее это произойдет, тем лучше. Иногда этот момент наступает в середине тренинга, или на определенной теме - давайте поговорим об этом отдельно.

✅Подробно расскажите о тренинге. Это поможет снять волнения у участниках по поводу того, что с ними сейчас будут вытворять что то непотребное. Вы же не планировали такого, правда? Запросите обратную связь, но осторожно, у вас же есть обязательства перед заказчиком отработать определенные темы, отменить вы их не сможете. Хороший ход запросить участников - в рамках этих тем, что бы вам было интересно отработать, какие задачи хотели бы решать лучше чем сейчас, готовы ли делиться своим опытом?

✅Произнесите мотивирующую речь. Если откровенности были - поблагодарите за них. Произнесите текст, несущий смысл: « Граждане учащиеся, мы тут в одной связке, обучение два дня, давайте вы будете вести себя прилично, а я обещаю, что максимально проработаю все ваши запросы хоть как то связанные с темой тренинга»

В особо тяжелых случаях тренинг отменяется. Это печально - вы теряете авторитет в глазах заказчика. В моей практике такие тяжелые случаи были. Однажды заказчик хотел улучшить коммуникации в команде, а на тренинге я столкнулась с тем, о чем он умолчал при снятии запроса. В компании ввели штрафы, ужесточили дресс-код, подняли планы по продажам. И конечно, дело было не в коммуникациях, а в правильном внедрении изменений. И с этим я тоже могла помочь, если бы знала, что и озвучила заказчику. Он обиделся, ведь тренер в его представлении - волшебник, способный спасти ситуацию с сопротивлением- тренингом по коммуникациям. Это как вылечить геморрой конфеткой. Вот готовы ли вы идти с конфеткой против такого врага - решать вам. Я - нет.

Лично мне очень помогает помнить, что с людьми все в порядке. Участники имеют право злиться, не принимать навязанное и капризничать. А я имею право тут стоять, сопереживать им, поддерживать, быть полезной, прикоснуться к ним и изменить немного их жизнь. Если им это нужно, ведь - не факт.