Средний срок жизни бизнеса в России превысил 1,5 года

Аналитическая компания Marketing Logic подготовила отчёт о сроке жизни различных видов бизнеса в России. Дольше всего компании живут в Сибирском ФО, меньше всего – в Северо-Кавказском ФО. Почти 35% российских стартапов не доживают до 1 года. Большая часть компаний – 43,5% существуют от 1 года до 2 лет, почти 16% работают от 2 до 3 лет, от 3 до 5 лет живут 5% компаний. Доля бизнеса, перерастающего 5-летний рубеж – менее 1%.

С помощью Big Data, открытых данных ФНС, исторических данных за последние 6 лет, а также геоданных, специалисты проанализировали информацию о среднем сроке жизни различных видов бизнеса в российских регионах по категориям: кафе, уход за внешностью, банки и финансовые услуги, автосервисы, бытовые услуги, телекоммуникационные услуги (интернет). За основу бралось время фактической работы той или иной компании вне зависимости от формы собственности. Данные отличаются от средней продолжительности жизни юридических лиц по данным ФНС, т.к. достаточно часто де-факто сервисы и предприятия открываются позже даты регистрации, а закрываются раньше даты формальной ликвидации.

«Мы много времени уделяем тому, чтобы помочь нашим клиентам развивать их бизнес, сделать его успешнее и прибыльнее, что, безусловно, сказывается на его «сроке жизни». А так как в процессе работы мы сравниваем исторические данные по самым разным отраслям, у нас накопилась статистика за продолжительный период, которой мы решили поделиться, разделив на популярные виды деятельности и сравнив по регионам.

Факторов, влияющих на продолжительность жизни бизнеса, очень много, часть из них уникальна для каждого конкретного случая, но тем не менее, очевидно, что в одних субъектах нашей страны бизнес более стабилен, чем в других: правильно выбранная стратегия, анализ конкурентов, правильная локация, сформированный спрос, финансовые возможности населения, инвестиционный климат в регионе, отношение к предпринимателям и бизнесу со стороны государства – всё это имеет огромное значение для выживания и развития бизнеса. В целом мы видим рост продолжительности жизни бизнеса, так за год с 2017 по 2018 год в среднем продолжительность увеличилась на 20%», - говорит управляющий партнёр Marketing Logic и эксперт в области Big Data и геомаркетинга Дмитрий Галкин.

В целом без разделения на сферы бизнеса по срокам жизни лидирует Сибирский федеральный округ (1 год и 10 месяцев), следом с разрывом в месяц идёт Уральский ФО. С результатом 1 год и 8 месяцев - Приволжский ФО. В Центральном ФО бизнес в среднем живёт 1 год и 7 месяцев, в Северо-Западном ФО – 1 год и 4 месяца, Дальневосточном и Южном округах – 1 год и 2 месяца, в Северо-Кавказском – 1 год.

В ТОП-10 российских регионов по продолжительности жизни бизнеса входят: Томская область (более 3 лет), Самарская (2 года 11 месяцев), Кировская (2 года 7 месяцев), Владимирская (2,5 года), Брянская (2 года 5 месяцев), Республика Хакасия (2 года 3 месяца), Удмуртская Республика и Ивановская область (2 года 2 месяца), Саратовская и Калининградская области (1 год 11 месяцев).

Меньше всего «живёт» бизнес в Магаданской области (менее 8 месяцев), Республике Марий Эл (9 месяцев), Красноярском крае (менее 10 месяцев), Волгоградской (10 месяцев), Ростовской (11 месяцев), Псковской (менее 12 месяцев) областях, Республике Коми, Ставропольском крае, Оренбургской области (1 год), Республике Башкортостан (1 год 1 месяц).

Автосервис лучше всего себя чувствует в Алтайском крае, Ивановской и Кировской областях. Меньше всего срок жизни этого бизнеса в Магаданской области, Москве и Красноярском крае.

Банки и финансовые организации дольше всего «живут» в Кировской области, Республике Мордовия и Брянской области, меньше всего – в Ульяновской области, Алтайском крае, Тамбовской области.

Бизнес, связанный с бытовыми услугами, наиболее устойчив в Воронежской, Омской, Новосибирской областях, а наименее – в Забайкальском крае, Амурской и Калужской областях.

Интернет-провайдеры дольше всего работают в Кировской, Омской и Брянской областях. Меньше всего – в Республиках Марий Эл, Коми, Волгоградской области.

Кафе реже закрываются в Камчатском крае, Республике Хакасия, Владимирской области. Раньше остальных закрываются заведения общепита в Оренбургской и Магаданской областях, Республике Мордовия.

Бизнес, связанный с продуктами питания, лучше всего чувствует себя в Республике Хакасия, Брянской области и Республике Татарстан. Наименее удачен такой бизнес в Магаданской, Тамбовской и Амурской областях.

Универсальные магазины дольше всего работают в Кировской, Брянской, Новосибирской областях. Наименьшая продолжительность работы – в Магаданской области, Республиках Коми и Марий Эл.

Бизнес «Напитки и табак» наиболее жизнеспособен в Томской области, Удмуртской республике, Нижегородской области. Быстрее всего «сворачивается» такой бизнес в Красноярском крае, Магаданской и Ростовской областях.

Бизнес, связанный с уходом за внешностью, стабильнее всего чувствует себя в Удмуртской республике, Брянской и Ивановской областях, а раньше закрывается в Тамбовской области, Камчатском крае и республике Марий Эл.

Бизнес развлечений дольше всего радует жителей Самарской, Владимирской, Томской областей. Короче всего «век» у аналогичных направлений бизнеса в республике Марий Эл, Магаданской и Волгоградской областях.

_____________________________

Пресс-служба Marketing Logic,
MARKETING-LOGIC.RU | +7 903-610-67-52 | pr@marketing-logic.ru

Facebook: https://www.facebook.com/Marketing.Logic.Russia/

Telegram: https://t.me/mlrussia

Twitter: https://twitter.com/MLogicRussia