Дело в шляпе: секрет успешного проекта

Беседовала и фотографировала Анастасия Дерябина.

Любовь человека к своему продукту всегда чувствуется. Она может заразить и тебя. Алексей Багнюков, создатель бренда шляп Hatfield, поделился с нами любовью к своему делу и рассказал о том, как встроить шляпу в наш стремительный современный мир.

Алексей, расскажите, как зародился бренд Hatfield.
С детства мне всегда хотелось что-то придумывать и создавать. Нравилась мысль, что можно о чём-то фантазировать, а потом увидеть свою идею, уже воплощённую в реальности. И так в 2015 у нас с девушкой возникла идея бренда одежды, и мы помчались на первую же текстильную ярмарку в Москву, чтобы выбрать ткань для наших будущих свитшотов. Я понятия не имел, какой материал нам нужен, и в поезде начал гуглить, что же такое свитшот, как и из чего его шьют. На выставке у нас как-то не складывалось с выбором ткани, и мы поняли, что, видимо, время ещё не пришло, и уже на выходе наткнулись на стенд со шляпами. Внутри ёкнуло, и пришла внутренняя уверенность, что это классный аксессуар, почему бы и нет? Осознал, что носил их всё студенчество, но никак не мог найти качественную. Тогда я понял: нужно просто брать и делать. И вышли мы оттуда уже с твёрдым намерением создать бренд шляп. Я не искал запросы по вордстату, не смотрел статистику или спрос на рынке. Это был мой внутренний отклик. Подумал, почему бы не стать тем самым брендом в России, о котором будут говорить?

Как родилось название бренда?
Придумать название было ключевой по значимости задачей. Ни один из десятков придуманных вариантов не подходил. И когда мы прогуливались по Москве, в моих наушниках играла Metallica, в голове я всё ещё искал название, и оно пришло. Я очень люблю игру слов, двусмысленность. Hatfield переводится как «поле шляп» и одновременно это имя вокалиста группы Metallica — Джеймса Хэтфилда. Так и родилось название.

Шляпы у меня ассоциируются с классикой, достоинством, благородством, джентльменством. В этом нет спешки и суеты. С чем ассоциируются шляпы у вас?
У меня шляпы ассоциируются с осознанностью. Неосознанно, нецеленаправленно человек вряд ли выберет шляпу. Здесь нужна ясность. Люди, которые их носят, уже внутри разрешают себе выглядеть красиво и чуть более броско, делают акцент на своём образе. Это своего рода смелость. Многим непривычно и дискомфортно носить шляпы, потому что они становятся заметными. Не все этого хотят. Для меня это личностный level up. Наши клиенты в таком духе писали нам отзывы: «Сначала я шёл по Невскому, было не очень комфортно, я думал, что я один в шляпе. А потом что-то случилось, я распрямился и понял, что это я в шляпе, а вы нет.»

С классикой есть какие-то ассоциации?
Я от этого стараюсь уходить. Всё меняет свою форму. Литература перестала быть такой, как раньше. YouTube — это тоже своего рода современная литература. И воспринимать шляпы как нечто джентельменское или гангстерское — это в определённом смысле архаизм. Это то, с чего началось, и должно эволюционировать в какую-то другую форму. Я пытаюсь изменить стереотип о том, что шляпа — нечто классическое, в сторону индивидуальности. При этом ты можешь быть одет в деловом формате: с пиджаком, галстуком, в туфлях и в стильной шляпе. А можешь быть кэжуал, более уличного формата. Если на тебе будут недорогие вещи, но дорогая шляпа как аксессуар, то ты сразу меняешься в имидже. Многие успешные люди одеваются очень просто, но их можно выделить по аксессуарам.

Полная версия интервью скоро станет доступна на онлайн-версии нашего журнала!