Ученичество

Тема, о которой я хочу проповедовать, я в этом не пример, не самая сильная сторона, но я хочу расти... в этом я вижу огромную нашу нужду.

Что значит ученичество?

Когда я крестился, термин ученичество был термином No1. Везде звучало: ученик, ученичество. Это был первый вопрос, который мы задавали гостям, которые приходили на собрание: «Ты ученик?» «Ага!...» Потом проходили занятие ЧЗБУ.

Под словом «ученичество» мы чаще всего подразумевали саму жизнь ученика. Мы спрашивали: «Ты живёшь как ученик?» Подразумевали: ты всё делаешь как последователь Христа. Вот, что говорит словарь Ожегова: Ученичество - пребывание в положении ученика. Ученик -  человек, который учится чему-нибудь у кого-нибудь. То есть, ученик Христа – тот, кто учиться у Христа. А ученичество – это процесс, в котором пребывает человек учась (в котором живёт, получая учение).

Ученик Христа – тот, кто продолжает учиться. И вот где есть первая опасность для тех, кто уже давно учится (давно ученик) – это перестать учиться. Я не говорю перестать ходить на собрания, перестать быть в Церкви. Нет, находясь в Церкви, ходя на собрания, перестать учиться. Процесс остановлен, изменения не происходят, ничему новому человек не учиться. В этом есть опасность.

Почему такое с нами может происходить? Несколько причин.
1. Одна из них – нам кажется, что мы уже достаточно знаем (уже такие взрослые ученики). Вы знаете, Эйнштейн (знаете такого?) до самой глубокой старости никогда не переставал учиться. Он сохранил детский ум, который постоянно хочет узнавать новое. Вы видели одну из фотографий Эйнштейна, знаменитую, на ней он не особо похож на заумного учёного (который сказал: «я всего достиг»), с языком. Если мы не ищем учения, то невозможны изменения. Процесс ученичества тогда остановлен. Несколько поговорок об учении, об учениках:

Учёного учить, как мёртвого лечить. Человек, который не хочет быть по сути учеником, его невозможно наставлять. Это бесполезное занятие. Если такое происходит (или произошло) с нами, мы просто забыли у кого мы учимся. И забыли, чему мы учимся. Мы должны подражать нашему Учителю - Христу. Мы там уже, где Христос? Такие же, как Он? Мы исполняем, всё, что Он нам сказал исполнять? Мы очень заблуждаемся, если думаем, что мы что-то знаем (не то, что всё знаем).


2. Ещё одна причина, по которой мы можем остановиться. Мы хотим учиться, но мы не знаем как учиться. Т.е. у нас внутри есть такое побуждение, желание «я хочу учиться», но нет идей КАК? Может быть, вы ждёте, что вам будут говорить, что и как вам делать, а вам всё не говорят. А инициативу вы не проявляете. Из-за этого есть стопор в ученичестве.


3. Очень распространённая среди взрослых учеников. Мы просто устали.
Помните наш пыл, ревность по желанию учиться, когда мы только крестились? Нас нужно заставлять было тетрадку купить себе? Библию с собой носить? Этого не надо было. «Я хочу учиться, постоянно. Я читаю Библию в любой момент своего свободного времени!» В метро ездили, и она постоянно была в руке, открытая. «Я подробно делаю заметки, боясь пропустись хоть одно слово. Всё буквально записываю, дословно (даже сбор и приветствие)». Мы хотели учиться.

Проходит время, ты начинаешь всё меньше конспектировать. Потом уже – пару тезисов. Потом одну мысль записал. А потом уже... ВСЁ. Не хочется уже ни тетрадку с собой носить, тяжёлая. Библия – неудобный какой-то формат. Просто не хочется. Просто лень, просто влом. У меня часто такое было.


Если мы не носим с собой Библию (если у вас сегодня с собой нет Библии), нет ручки с тетрадкой – это говорит о том, кто вы есть сегодня.
То, что у тебя с собой, то ты и представляешь из себя. Если ты ученик, который учиться всё время, у тебя должен быть учебник, тетрадка и ручка. Такой постоянный процесс обучения.

Собрания

Где ещё ты будешь учиться? Пришли на проповедь. Зачем? Если у нас некуда её конспектировать, если у нас нет учебника. Пример: Помните мы ходили в школу? Представьте, если бы наши родители отправили нас в школу и ничего нам не дали с собой (ни тетрадок, ни учебников, ни ручек, ни портфеля)? Один день. Скорей всего с ними захотел бы кто-то поговорить. Наверное, учитель. Наш Учитель сегодня хочет с нами поговорить. Даже если ты себя чувствуешь слабо, как-то сложно: «зачем я буду тут лицемерить?», но поверьте – это маленький шаг вперёд, это поможет вам расти«До смерти учись, до гроба исправляйся». Это библейская идея: «век живи, век учись».
Ученичество – это способ научить учеников всему и сделать совершенным каждого

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (От Матфея 28:19-20)

Знаете, чем отличается наша учёба от учёбы в школе, институте, каких-то светских заведениях? Очень сильно отличается. Когда ребёнок идёт в школу (когда вы ходили в школу), он сидит там какое-то количество часов, в это время он сфокусирован на своей учёбе. Но когда он выходит из школы, что с ним происходит? Он становится другим, это не его стиль: пришёл домой сел, стал учиться. Нет, он совсем другой. Когда он вышел из школы, он забыл про всё что в школе. Давай сразу бросать портфели, друг друга колошматить. Было такое? Совсем другая жизнь, не такая как в классе во время урока.


Наша учёба совсем другая. Мы здесь сидим только для того, чтобы понять и знать, как нам поступать, когда мы отсюда выйдем. В корне другой подход. Сидишь и думаешь, «Что я должен изменить в себе после сегодняшнего собрания? Чему я научился?» Учишься, чтобы применить сегодня же в жизни.

Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе (К Колоссянам 1:28)

Ещё одна цель, которая есть у нас как у учеников – расти и стать возмужавшими (совершенными), как наш Учитель.


Кто из вас совершенный?


Я не знаю такой области в моей жизни, где бы я мог облегчённо вздохнуть: «Здесь уже меняться некуда, я уже достиг пика».
Мы должны быть похожи на Христа, и для этого нужно много учиться. Мы стараемся исполнять всё, что Иисус заповедовал нам.


Два источника откуда мы можем учиться:


1. Напрямую от Бога. Когда мы молимся и когда мы читаем Библию.
2. Наставления других учеников. Мы наставляем друг друга. Помогаем друг другу меняться.


Мы удивительно странно устроены. У каждого из нас есть мнение о себе. Нам кажется, что мы знаем в чём нам нужно меняться. И мы знаем даже как нам нужно это изменить. Хотя на самом деле большую часть наших грехов мы даже не замечаем, не видим. И нам надо менять вообще другие вещи. С другой стороны, мы очень ясно видим вокруг кому в чём нужно измениться. Нас окружают точно такие же люди: которые думают о себе, что они всё «знают» и которые знают точно в чём тебе нужно измениться.

Хуже, если при всём при этом все молчат. Все всё знают друг о друге. И тишина. Толерантность – (из словаря) терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Т.е., не хотим никого обидеть, не хотим ни к кому лезть. Быть очень добрым ко всем, но обо всех иметь мнение.
Что делать? Как наладить ученические взаимоотношения.
Искать правду о себе. Пс.140:5 – «Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей...» Сделать заглавным отрывком, выучить наизусть. Выделите.
Как-то не сходится: обличает и какое-то счастье от этого у человека.
Спросите у людей, которые сидят в этом зале: «В чём мне нужно меняться? Что ты думаешь о наших отношениях? Какой я ученик, какой я друг?» Скорей всего вы будете шокированы (если вы до этого не слышали ничего).


Это меняет твои отношения с Богом. Теперь ты знаешь о чём молиться, о чём тебе надо изучать Библию. Целое направление на ближайшую жизнь. Активно работаешь над этими вещами. (пример: после Нового Года взяли вызовы на год).


Это лучший елей, это милость. Важно, чтобы мы сами хотели этой правды. Ты никогда не узнаешь правду о себе, кто ты, если ты не хочешь её узнать. Не будешь принимать, будешь отвергать её, закрываться. Мы все боимся её, это страшно.


Нам нужно создавать атмосферу, где бы люди хотели сказать тебе правду.
Искать правду о себе – это лучший путь к изменениям. Вы можете за короткий период времени изменить больше, чем за 10 лет во Христе.
Говорить правду другим.


Что нас останавливает говорить правду другим?


Страх быть не принятым. Ты видишь, что человек не прав, грешит, и думаешь: «сейчас подойду, скажу, а он не примет, и только хуже будет. Лучше я не буду говорить». Общаясь с учениками, я встречал многих людей, которые ходят и мучаются. Они не могут напрямую подойти сказать человеку, они ходят всем вокруг рассказывают.

«Слушай, ты знаешь, он так меня обидел...» Это тоже ужасно. Библия называет это сплетнями. Это не строит отношения ни как. Это интересно, чем большим людям вы расскажете, какой этот человек плохой, тем больше вы сами будете верить какой он плохой. И тем сложнее поверить, что он примет то, что вы ему скажете.

Покажите, что вы открыты к изменениям. «Я готов услышать всё, что вы хотите мне сказать. Мне это важно, нужно». Вы создадите атмосферу вокруг себя, где люди будут подходить спокойно, уверенно и говорить вам правду. И вы потом будете благодарить их за эту правду. «Спасибо, что сказал, для меня это очень важно». Люди вокруг вас будут любить к вам подходить.


Ученики не должны бояться вызывать своих наставников. Раньше боялись... Может присутствовать животных страх перед человеком, который старше тебя, больше во Христе, перед наставником. Не бойтесь. Если вы наставник, - делайте 1-ый шаг. Будьте более открыты, будьте более уязвимы. Сёстры не должны бояться братьев. Сёстры должны себя спокойно чувствовать подойти к любому брату и поделиться о том, что они видят не так.


Всем нам не нужно ставить «блоки» (как в карате). Наоборот, тебе оказывают милость, почёт. Тебя любят. А мы от этого закрываемся.
Пусть работает принцип: подставь 2-ую щёку. Когда тебя вызвали, не будь – «и тебе в ответ, получи тоже». Наоборот, тебя вызвали: «Классно, спасибо, что-то ещё?» Ещё другой важный момент – помнить, что истину нужно говорить с любовью. Игорь говорил об этом – почитать один другого выше себя... Быть скромным, быть готовым принимать обличения тоже в свой адрес и т.д.


Только так, с открытым сердцем, слушая друг друга, принимая вызовы с радостью – вы обнаружите небывалый духовный рост. Многие застопорились, потому что выбросили эти вещи из своей жизни.
Кроме всего, таким образом, мы приобретём настоящих друзей (говорили в прошлый раз, открытость).
«Ученье свет, а не ученье – тьма». Ученичество – это путь разбираться с грехами на уровне искушений.
Евр.10:23-25 – Ученичество защищает наше спасение, помогает нам остаться верными... То, что мы пришли к Богу, в Церковь – это не гарантия, что мы здесь останемся. Если мы расслабимся, то мы здесь точно не останемся. Это зависит от того, какие у нас отношения будут, будет ли у нас ученичество. Друг без друга мы не сможем сохранить нашу веру. Внимание, поощрение... быть на всех собраниях... увещевать тех, кто не пришёл – прямая заповедь из Библии... жизненно важно!!!


Чтобы бороться с грехом, мы должны быть открыты о своих искушениях... о том, с чем мы боремся... не о том, что ты уже сделал... Быть на свету, разговаривать друг с другом открыто – это и есть ученичество. Но если мы закрытые, это только вопрос времени, когда мы упадём в серьёзные грехи.


Сразу стоят после учения о наших взаимоотношениях. К этому приводит закрытость – потеря спасения. Ты закрываешься сначала в своих искушениях, потом грешишь – закрываешься в своём грехе. Потом для всех это болезненный сюрприз. Всех кого мы знаем, кто ушёл от Бога, с чего всё началось? Закрытость.


Нам нужно заботиться не только о своей открытости, но и думать о братьях и сёстрах рядом – задавать им вопросы, вытаскивать их на свет.
Заключение: давайте перестроим наше общение, давайте каждый будет проявлять инициативу в отношениях, отнесёмся к этому очень и очень серьёзно.

Прощение и примирение

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. (От Матфея 18:15-17)

Мы согрешили перед Ним, провинились перед Ним. И вот, что Он делает – Он идёт к нам, Он разговаривает с нами. Для того, чтобы вернуть Себе брата... Своих детей... Это вызов.


Кто-то согрешил против тебя, сказал что-то обидное. 1-ая реакция – уйти от него. «Зачем он нужен?» К чему призывает Бог: 1 что нужно сделать – идти к нему. Обидел тебя? Иди к нему. Вопрос: ЗАЧЕМ? Чтобы вернуть себе брата. Мы так легко закрываемся, обижаемся и отдаляемся. Не так посмотрел, не то сказал. В любых отношениях кто-то будет грешить против тебя, даже если он этого не хочет...

Я буду грешить, и грешу. ОЧЕНЬ не хочу. Сатана пытается удержать нас от прощения. Ты не простил – ты не свободен, ты постоянно думаешь об этом, перебираешь разговоры, мысли («надо был так сказать, а если он скажет так, я ему отвечу вот так...»). Ты не радостный, нет мира в сердце, становишься горьким, злоба, ненависть, отчаяние. А всё потому, что не простил/простила. Прощение – это Божий путь к свободе.
21-22 – до коле? Когда мы забываем безграничное прощение Бога, тогда появляются границы нашего прощения. «Я готов 7 раз, я 6, я уже не готов, уже исчерпал».
23-35 – непрощение других – большая духовная проблема. Мы так легко обидчивы, легко обижаемся. В нашем сердце куча обид против многих людей... «Не-не, я не обиделся, просто не сошлись характерами, просто не хочу общаться». Это опасность закрыться, потерять веру и уйти от Бога.

Понравилась статья? Подпишись на наш канал

Пожалуйста, поддержите автора! Ставьте лайки и делитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.

© Scriptrus