Почему вы не ездите по трамвайным путям?

Иногда мне хочется стать редкостной занудой. И напомнить некоторые правила дорожного движения. Просто потому, что я искренне не понимаю (хотя и знаю, откуда такое исходит и что это за "проклятье" с точки зрения психологической теории), почему люди не пользуются теми правами и возможностями, которые им ПДД дают.

Поэтому я хочу спросить: почему вы не ездите по трамвайным путям попутного направления? Если кто-то готов ответить на этот вопрос, буду признательна, если напишете об этом в комментариях. (Если только это не что-то глубоко личностное, чем не делятся на публике.)

Я вот езжу.

Да, по трамвайным путям.

А 87 водителей из 100, по моим наблюдениям, - нет или же только в порядке подражания другим. Хотя этот пункт ПДД им это разрешает:

"9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил".

А то и требует - ранее в пункте 8.5:

"При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот ДОЛЖНЫ выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю".

И тот, и другой пункт оговаривает, что подобное запрещено только при наличии знаков "Движение по полосам", если они установлены перед перекрестком (знаки 5.15.1 или 5.15.2), и что нельзя создавать помехи трамваю.

И это не чисто юридическое занудство.

Потому как "Правила дорожного движения" в этой части – очень логичная вещь. Очень рациональная. И способность логически рассуждать на дороге позволяет не только ездить безопаснее, но и быстрее.

Ведь, во-первых, появляется целая дополнительная полоса для движения и маневрирования (трамваи редко идут косяком друг за другом, по крайней мере у нас в Самаре).

Более того, несоблюдение этого пункта ПДД вместе с другими факторами приводит к тому, что на некоторых участках движение просто блокируется.

В Самаре, например, есть такой перекресток улиц Тухачевского, Партизанской и Киевской.

Организация движения с одной из сторон этого перекрестка там - как раз такая, как показано на двух рисунках ниже справа (то есть знаков движение по полосам нет).

Источник: http://pdd.vseavtoshkoly.online/?COURSE_ID=1&LESSON_ID=122&LESSON_PATH=1.15.122 . Там же, кстати, можно прочитать и подробные комментарии, как правильно определять левую полосу. В общем совпадает с моим представлением.
Источник: http://pdd.vseavtoshkoly.online/?COURSE_ID=1&LESSON_ID=122&LESSON_PATH=1.15.122 . Там же, кстати, можно прочитать и подробные комментарии, как правильно определять левую полосу. В общем совпадает с моим представлением.
Источник: http://pdd.vseavtoshkoly.online/?COURSE_ID=1&LESSON_ID=122&LESSON_PATH=1.15.122
Источник: http://pdd.vseavtoshkoly.online/?COURSE_ID=1&LESSON_ID=122&LESSON_PATH=1.15.122

Но в случае с улицей Партизанской есть одна засада: правый ряд часто занят автобусами, остановку которых сделали совсем близко к перекрестку, да еще и разрешили поворачивать налево фактически из крайнего правого ряда некоторым маршрутам (гадать, какому чиновнику вообще в голову пришло такие согласовать, в данном случае бесполезно, поскольку случилось это явно до того, как я получила права, то есть по крайней мере лет 16 тому назад...)

В итоге те, кому нужно прямо или направо, мечутся сзади, пытаясь решить ребус: простоят они дольше, если

1) начнут объезжать автобус (ы), но упрутся в колонну левоповоротных в среднем ряду,

2) будут ждать, пока автобусы впереди возьмут на борт всех пассажиров?

Вероятность правильного ответа - как в рулетке. И нередко весь зеленый сигнал все три ряда стоят: одни ждут, когда автобусы завершат посадку, другие - когда средний ряд повернет налево, а левый (с трамвайными путями) - просто пустует, если на него выезжаю я... Или кто-то из моих единомышленников.

И так - не только на этом перекрестке...

А какая идеальная картинка была бы, если бы:

- налево машины поворачивали бы с трамвайных путей попутного направления,

- прямо едущие ехали без препятствий по средней полосе,

- направо поворачивали бы по правой полосе, при необходимости объехав автобусы по средней.

И почти никто никому не мешает. Увы, это утопия, пока большинство боится выезда на трамвайные пути попутного направления, как будто это река Лета.

Но едем дальше.

Во-вторых, если поворачивать с трамвайных путей попутного направления, то тем, кто едет следом, не придется останавливаться и ждать, когда ты повернешь (ряд справа не всегда ведь свободен и вообще часто занят под парковку).

В-третьих, нет риска столкнуться с тем, кто ПДД в этой части помнит, и пользуется трамвайными путями попутного направления для обгона. И это едва не ли не самое главное, потому что это вопрос уже не только удобства, но и безопасности.

(Иной раз черт внутри меня так и подмывает припугнуть таким образом того, кто собрался поворачивать из среднего ряда, не контролируя при этом, - кстати, часто, - наличие машин на левой полосе.)

В общем все это занудство к тому, что свои права надо знать и пользоваться ими. Даже если речь идет о такой мелочи, как трамвайные пути.