Личный Бренд, МЛМ или бизнес по франшизе что выбрать

Как владельцу торговой точки начать создавать бизнес в интернете.

Как предпринимателю из традиционного бизнеса начать бизнес в онлайн, без стресса и без рисков? Выбираешь источник для монетизации, канал или онлайн площадку для коммуникации и начинаешь создавать контент. Все!
Как предпринимателю из традиционного бизнеса начать бизнес в онлайн, без стресса и без рисков? Выбираешь источник для монетизации, канал или онлайн площадку для коммуникации и начинаешь создавать контент. Все!
Как предпринимателю из традиционного бизнеса начать бизнес в онлайн, без стресса и без рисков? Выбираешь источник для монетизации, канал или онлайн площадку для коммуникации и начинаешь создавать контент. Все!

В оффлайн зарабатывать деньги становится все сложнее. Тяжело одинаково всем: и предпринимателям, и сотрудникам.

Выручка все меньше, арендная плата и расходы не уменьшаются, нет денег, чтобы выплачивать даже небольшие зарплаты.

И все больше предпринимателей из традиционного бизнеса начинают рассматривать возможности для перехода в онлайн.

Что выбрать в онлайн, за что зацепиться, на чем зарабатывать деньги

И в этой статье я рассмотрю 3 основных направления, которые чаще всего рассматривают предприниматели традиционного небольшого бизнеса. Плюсы и минусы, вложения и на какой доход можно выйти.

1. Развитие Личного Бренда и создание дохода на рекламе, предоставлении услуг / консультаций дистанционно, продажа курсов.

2. МЛМ или сетевой бизнес – создание структуры лояльных клиентов и партнеров на базе компании прямых продаж.

3. Бизнес по франшизе в онлайн.

И начну я с Личного Бренда. Понятие сравнительно новое, 2-3 года началось масштабное развитие.

Кто такой Личный Бренд

5 лет назад мне было лень вести соцсети. Но никогда не поздно начать, возможностей тысячи, выбирай любую по душе.
5 лет назад мне было лень вести соцсети. Но никогда не поздно начать, возможностей тысячи, выбирай любую по душе.
5 лет назад мне было лень вести соцсети. Но никогда не поздно начать, возможностей тысячи, выбирай любую по душе.

Личный Бренд – это прежде всего Influencer, человек, который влияет на аудиторию. У него есть сильная индивидуальность и сильная личная позиция, причем он приходит в онлайн, чтобы охватить бОльшую аудиторию, потому что он уже оказывает влияние на окружение в оффлайн и соц. сети для него являются площадкой для масштабирования.

У него понятная жизненная позиция, он знает, с какой целью и в каком направлении он влияет на аудиторию.

Если же начинать создавать Личный Бренд с нуля, то времени и сил нужно потратить примерно столько же, сколько и «насидеть торговое место» и вывести его в плюс.

Если же вы начинается с нуля, то прежде, чем создавать Личный Бренд, необходимо определиться с источником для монетизации, кто потенциальные клиенты и каким образом выстраивать свое позиционирование.

Плюсы: Личный Бренд – это все равно, что торговая марка, это бизнес, в перспективе дает огромные возможности для дохода.

Минусы: люди с четким пониманием, как это сделать, уже это сделали, потому что ничего сложного в этом нет. Просто берешь и транслируешь в сеть то, чем ты живешь каждый день.

Если вы до сих пор не развиваете соц. сети, значит вам это было не нужно или есть личные причины, почему вы этого не делаете.

МЛМ бизнес

МЛМ бизнес (сетевой, реферальный или партнерский маркетинг, компании прямых продаж) самый простой и безрисковый способ для создания дохода.

Торговые компании выбирают способ дистрибьюции товаров на рынке с целью снизить расходы на старте проекта, начальном этапе раз, но выплатить эти же деньги людям, принимающим участие в распространении товаров, два, по факту продажы, за конечный результат.

Компании экономят деньги на организацию всего бизнес процесса: движение товара от крупного опта до розницы и расходы на рекламу в масс-медиа. Это до 70% от стоимости товара.

Они предпочитают улучшить качество товара и распространение возложить на партнеров / дистрибьюторов, заплатив им за конкретный результат, непосредственно за продажу, по факту.

В компаниях МЛМ весь бизнес строится на продаже продукта или на продвижении бизнес возможностей.

В любом случае всегда есть продукт, это основа бизнеса. Если продукта нет, но есть только деньги, то это финансовая пирамида, в которой деньги делают деньги и это ненадолго.

В МЛМ бизнес приходят люди мотивированные и амбициозные, которые понимают, что вкладывать миллионы в традиционный бизнес уже нет смысла, эта модель себя изживает, и которые понимают, что все бизнес процессы традиционного бизнеса просто крадут личную жизнь.

В МЛМ все эти бизнес процессы компания взяла на себя и контролирует их: производство товара, хранение, логистика, доставка, обслуживание сайта как торговой площадки и служба поддержки клиентов.

Партнерам / дистрибьюторам остается одно: рекрутинг. Организовать рекрутинг современными способами через интернет, автоматизировать его и может быть часть прибыли заплатить за рекламу и инструменты.

Как выбрать сетевую компанию, я расскажу в следующей статье.

Плюсы: отсутствие инвестиций, создание пассивного дохода и больше свободного времени, нет контроля над бизнес процессами.

Минусы: инвестировать время до 4 часов каждый день в течение месяца на обучение работе через интернет. Для того, чтобы понять, как работают 20%, нужно проработать 80% информации (правило Парето 20% информации, которая действительно дает результатб 80% информации мусор).

Бизнес по франшизе в онлайн

Например, организация онлайн школы. Если у вас есть свои обучающие методики, то вы открываете свою онлайн школу. Если вы выступаете в роли бизнесмена, инвестируете деньги и открываете школу по франшизе, то ваша задача организовать ее создание: площадка, преподаватели, ученики.

Моя онлайн-школа для начинающих интернет предпринимателей.
Моя онлайн-школа для начинающих интернет предпринимателей.
Моя онлайн-школа для начинающих интернет предпринимателей.

Плюсы: в перспективе высокие доходы. Продукт создается один раз, и ключи доступа продаются бесконечное число раз. Курсы онлайн – это цифровой продукт. Продают ключи доступа.

Минусы: желательно самому разбираться в технических инструментах, чтобы контролировать все процессы. Окупаемость от 6 месяцев до 1,5 лет. Большие инвестиции, от 400К за франшизу и сотни тысяч на запуск (рекламу).

Предприниматели знают, что в создание бренда, торговой марки, чтобы сделать ее узнаваемой, нужно вложить огромные деньги. Это маркетинг. Вот почему расходы на продвижение в несколько раз превышают себестоимость товара.

Если мы выбираем компанию МЛМ, то мы опираемся на уже созданный бренд, зарекомендовавший себя на рынке. Вот почему, выбирая сотрудничество с МЛМ, нам не нужно вкладывать деньги. Мы получаем все готовое: продукт, торговую марку, налаженные бизнес процессы. Нам остается одно: позиционировать себя как наставника в онлайн пространстве и формировать команду единомышленников.

В 2016 году я открыла свой магазин на Амазон в США и развивала свою торговую марку. Я знаю на собственном опыте, сколько сил нужно вложить, чтобы запустить продажи. Я вебмастер, все площадки я создала сама и бесплатно. Графика, студийные фото товара, инфографика, все это я сделала сама. И, тем не менее, через 2,5 года я закрыла этот магазин.

Уже с первыми выплатами от Амазона я поняла, что комиссии намного выше, потому что облагаются НДС. И практически 45% от стоимости товара – это комиссия Амазон. Далее, деньги с Амазон выводятся на платежную систему Payoneer в валюте страны, т.е. в долларах.

Но подключаем банковский счет к Payoneer в валюте страны проживания. В моем случае это Италия. Конвертация валюты происходит по очень невыгодному курсу. И здесь теряется до 10%.

В итоге, дохода просто нет. На продвижение, в рекламу тратится очень много, а без рекламы не будет продаж. Повышать цену можно в рамках конкурентных товаров.

В итоге, работая в ноль, я закрыла магазин через 2,5 года, почти при своих, но я потратила массу времени.

И как раз в том году я познакомилась с компанией прямых продаж. Это небо и земля.

Преимущества сетевого бизнеса.

В течение 1 месяца ты обучаешься и создаешь свою онлайн площадку. 2-4 часа в день на работу с людьми.

Доход в первый месяц от 500$ и из месяца в месяц доход начинает расти, потому что на него влияет результат всей команды. Партнерство ты приобретаешь только 1 раз и больше никаких расходов! На рекламу да, нужны охваты, но это до 15% от дохода.

МЛМ, как и любой другой бизнес, нужно развивать и вкладывать время, силы, но по крайней мере ты не рискуешь деньгами и ты не обанкротишься, а доход в разы больше.

Остается дело за малым. Выбрать компанию для сотрудничества и наставника, чтобы инвестированное время было потрачено не впустую.

Какой способ из 3х вы бы выбрали? Поделитесь в комментариях почему.