27 subscribers

Anno. Век. 1600. 1700. 1900. 2000

Я помню игры. Играл. Но надоело. Вспомнил. Много мыслей.
Anno 1800
Anno 1800

Красивая игра. Но есть один большой недостаток. Потребление. Потребление материальных ценностей.

Сегодня на даче делал то, что делают в этих играх, благоустраивал, сажал, убирал мусор. И внезапно вспомнил серию игр. Мне они показались крайне примитивными, глупыми, и самое главное - выстроена система потребления материальных ценностей.

В игре ничего нет уникального. Разве только постройки разных столетий. В этом ее отличие. В целом, игра не заслуживает никакого внимания со стороны игрока, который живет в таком мире. Сама собой игра графически представлена на высоте. Но что делают виртуальные жители на острове?

Они делают то, что мы делаем каждый день. И эти потребности в игре, наши потребности, которым мы не придаем значения, просто потребляем продукцию и ничего не делаем. Игра же представляет потребление как РАЗВИТИЕ.

То есть если ты рядом поставишь школу, здание начнет улучшаться. В жизни дома не меняются. Меняются люди, получают знания. В игре же горожане не учатся ничему, а только больше хотят потреблять. За виртуальным потреблением стоит развитие. У нас же потребление в чистой форме.

Тому дому требуется вино и мебель. Что? Вино? Спиртной напиток? Это в кого люди превращаются в симуляторах? Мы не требуем выпивки, раз на раз, по событиям, а в игре постоянно требует выпить! На лицо то, что игра стимул к алкоголизму населения в городе. Тому дому требуется таверна, - это не развитие, это деградация.

На даче много каких дел, посадка, вырезка, строительство. В симуляторе тебе предлагается только строить и выполнять требования жителей.

Anno 1800
Anno 1800

Красивый город? Нет, некрасивый. Когда ехал с дачи, внимательно посмотрел на улицы, здания своего города. Современный город лучше тех столетий. Российские города современные, универсальные. Когда западная модель города примитивна и глупа. И та архитектура давно вышла из обихода. Равняться на нее глупо и смешно. Надо смотреть вперёд и делать города универсальными.

Набережные Челны
Набережные Челны

Это двор моего дома. Красиво? Лучше чем в игре. В играх все города плотные, зажатые, дворов нет, нет эстетики пространства. За городской архитектурой скрывается рутина. Когда современные города, особенно в России, в большом выигрыше.

Наши города лучше чем в играх, в которые заложили западную модель потребления материальных ценностей. И главное, никакой эстетики строительства.

Smart City Plan
Smart City Plan

А это уже современный градостроительный симулятор. Ты просто строишь дома. И снова по западной модели. Снова плотная застройка. Кто так строит города? Никакой на Западе планировки, что, где и как. Там просто молча застраивают территории превращая некогда нормальное поселение в свалку мира. Например Лондон.

Лондон
Лондон

У нас города начинались с поселков. На Западе построено строительство города с пригородов. Любой большой город имеет пригороды. Они выглядят в странах иначе. Где высотные дома, где низкие дома, а где то даже каменные простые панельные дома. И это там называют городом, в котором можно жить и потреблять товары и услуги города.

Система потребления в городе неинтересна и неважна. Ее формировать вручную в играх скучно. Этим должны заниматься жители города, а не игрок.

В целом, жанр градостроительных игр крайне примитивен для планировки города. Игры только и обыгрывают строительство количеством зданий и количеством денег. За которым в играх больше ничего не делается. А если бы предоставили свободу развития города, один район исторический, второй совершенствуется, то симулятор сразу станет популярным только из-за того, что городу придадут свой внешний вид.

Честно говоря, разочарован играми этого жанра. На системе потребления в ANNO откровенно говоря, лоханулись и увлеклись простой перерисовкой текстур только как дань моде векам Европы.

За серией игр стоит популяризация прошлых столетий и система потребления материальных ценностей.