Грузовик КРАЗ-255Б – проползёт там, где не проедут танки?

КРАЗ-255Б известен в народе. А особенно в вооружённых силах под прозвищем Лаптёжник. Связано это с тем, что даже стандартные шины на этот грузовик отличаются большой шириной, а широкие шины принято называть лаптями, вот и КПАЗ соответственно стал Лаптёжником.

Если нужно будет охарактеризовать КРАЗ одним предложение, то лучше всего для этого подойдёт старая армейская поговорка: «Там, где танки не проедут, КРАЗ на пузе проползёт». Честно говоря, я не уверен в такой исключительной проходимости КРАЗ-255Б, как по мне, так УРАЛ-4320 будет получше, но так как на КРАЗе по бездорожью я не ездил, то ничего конкретного по этом поводу сказать не могу. Будет возможность, обязательно проверю что проходимее, Урал или КРАЗ, а пока просто расскажу вам про КРАЗ-255Б.

Первые грузовики КРАЗ-255ЮБ дебютировали в 1963 году. Вот только это было ещё далеко не серийное производство, а просто опытные модели, подвергаемые всевозможным испытаниям. В течении четырёх лет машина дорабатывалась, в ней устранялись малейшие косяки и недоработки, и в 1967 году грузовики наконец-то начали выпускать серийно. Производство продолжалось до 1993 года, и всего КРАЗ-255Б и машин на его шасси было выпущено порядка 160 000 единиц.

КРАЗ-255Б создавали на базе старого КРАЗ-214Б, а этот грузовик, который серийно начали выпускать с 1957 года вообще по слухам был частично скопирован с танкового американского тягача Даймонд. Да и дизельный мотор старого КРАЗа, это который ЯАЗ-206, был практически полностью скопирован с американского мотора GMC 6-71, устанавливаемого на танки. Неплохой такой потомок папы танки и мамы тягача, или наоборот.

Хотя внешне КРАЗ-255Б сильно напоминает своего предшественника, по сути это совершенно новая машина, с новым мотором и кучей конструктивных доработок. Но форма капота и деревянно-металлическая кабина у двух семейств КРАЗов практически одинаковые, так что водители часто называли эти грузовики деревянными.

Зато под капотом у КРАЗ-255Б стоит мощный мотор ЯМЗ-238 с рабочим объёмом почти 15 литров и развивающим 240 л.с. Вы скажете, что 240 коней – это совсем не много, но зато крутящий момент у КРАЗа 1765 Н.м. Для тех, кому интересно, сообщу, что на КРАЗ-214Б стоял мотор всего на 160 л.с, причём был он двухтактным.

Несмотря на свои нескромные 15 литров объёма, мотор ЯМЗ-238 расходует порядка 40 литров дизельного топлива. Это заводские параметры расхода, как там на самом деле – нужно посмотреть, явно на бездорожье расход будет больше. Если кто-то из вас эксплуатировал КРАЗ-255Б, пожалуйста, сообщите мне его реальный расход горючки в разных режимах, буду очень благодарен!

Невероятная проходимость КРАЗа связана не только с его колёсной формулой 6х6, но и с использованием огромных покрышек с системой регулировки давления воздуха. Именно из-за шин такого размера КРАЗ-255Б считается негабаритной техникой, и для движения по дорогам общего пользования грузовику нужен специальный допуск.

Грузоподъёмность КРАЗа 7 500 кг, плюс к этому он может тянуть прицеп с грузом до 10 тонн по бездорожью и с грузом до 25 тонн по шоссе. Вы же видели, как седельные тягачи КРАЗ тянут полуприцепы с огромными бульдозерами или какой-нибудь специальной техникой.

КРАЗ-255Б по достоинству оценили не только в Советском Союзе, но и в более чем 45 странах мира. Даже в войсках миротворческого контингента ООН до сих пор используются эти мощные грузовики. В 1975 году КРАЗ-255Б получил Государственный знак качества, а получить его в СССР было очень сложно.

У нас в городе КРАЗы до сих пор возят тяжёлые бульдозеры, я периодически их вижу на дорогах.

Пишите в комментариях, нравится ли вам КРАЗ-255Б, и не забывайте подписываться на мой канал!