Каким должен быть настоящий внедорожник, и почему Нива считается кроссовером?

В настоящее время настоящих внедорожников с каждым годом становится всё меньше и меньше. То один, то другой производитель отказывается от внедорожных рамных моделей с честным полным приводом, и переводит их в разряд кроссоверов.

Настоящий внедорожник, только жалко такой в грязи купать
Настоящий внедорожник, только жалко такой в грязи купать

Хотите пример? Взять тот же Ниссан Террано, до выпуска третьего поколения в 2014 году, это был настоящий рамный проходимец. Но в 2006 году его прекратили выпускать, а в 2014 году возродили, но это уже получился кроссовер, не имеющий ничего общего с легендарным Террано.

Сегодня я хочу вам рассказать, каким же должен быть настоящий внедорожник. Самое главное для любого внедорожного автомобиля – это система полного привода. Да, полный привод есть у большинства кроссоверов, и даже у некоторых седанов и универсалов, но это в большинстве случаев не тот полный привод, что надо. У настоящего внедорожника должен быть либо постоянный полный, либо жёстко подключаемый полный привод. А все эти автомотические подключения и вискомуфты - это от лукавого, на серьёзном бездорожье вся эта новомодная хренотень быстро выходит из строя.

Это явно не внедорожник
Это явно не внедорожник

Просто электромагнитная муфта весьма склонна к перегреву и выходу из строя, так что настоящий внедорожник должен иметь межколёсный дифференциал, а не муфту.

Идём дальше, и разбираем подвеску настоящего внедорожника. У него должна быть зависимая подвеска и неразрезные мосты, хотя бы один такой мост на одной оси. Если для города и трассы такая подвеска не нужна, и приведёт лишь к проблемам с комфортом и манёврами на скорости, то на бездорожье неразрезные мосты могут испытывать огромные нагрузки без вреда для себя.

Да и вообще, такая подвеска проста и ремонтопригодна, главное шприцевать её и обслуживать не забывать.

Недорого и с высокой проходимостью!
Недорого и с высокой проходимостью!

Следующий признак настоящего внедорожника – это рама. Именно рама способна дать кузову ту жёсткость, которая нужна при преодолении серьёзных препятствий на бездорожье. Кроме того, рамные внедорожники ещё и безопасны при аварияз, просто посмотрите, что бывает, когда сталкивается рамный внедорожник с кроссовером или легковушкой, и вы поймёте, о чём я говорю.

Вот тут-то и кроется секрет Нивы. Все, кто имел с ней дело, прекрасно знают о великолепной проходимости этого отечественного внедорожника. Вот только рамы то у Нивы нет! Нет её ни у Шевроле Нивы, ни у Лады 4х4, и у советских ВАЗ-2121 рамы тоже нет. Всё дело в том, что Нива разрабатывалась вовсе не как внедорожник, а как автомобиль для сельских дорог. Вот по этому у неё и нет рамы. Ну а то, что машина получила просто феноменальную проходимость при этом – это честь и слава нашим советским конструкторам.

Не совсем внедорожник, но реально внедорожник!
Не совсем внедорожник, но реально внедорожник!

Ещё у настоящего внедорожника должна быть раздаточная коробка с понижающей передачей, а также наличие межколёсной блокировки. Кстати говоря, далеко не все рамные внедорожники имеют в своём арсенале раздатку и межколёсную блокировку, так что, если вам нужен настоящий «проходимец», ищите что-нибудь с наличием этих двух опций.

Пишите в комментариях, какие вы знаете настоящие внедорожники, и не забывайте подписываться на мой канал!