Кроссовер или универсал повышенной проходимости – что лучше выбрать, и какая машина лучше?

Вот настоящий честный внедорожник
Вот настоящий честный внедорожник

Помните, как было лет 20 назад? Машины были честными, внедорожники были в основном рамные, а те, что были без рамы, всё равно отличались невероятной проходимостью. Но потом всё поменялось, появились некие кроссоверы, которые и не внедорожники, и не универсалы. Но этим менеджерам мало кроссоверов, и они создали ещё один класс – универсалы повышенной проходимости. Давайте разбираться, что же такое универсалы повышенной проходимости, как они выглядят, и чем отличаются от кроссоверов.

Для начала я приведу вам пример классических универсалов повышенной проходимости. Это Subaru Outback и Audi Allroad, например. Чтобы сделать такую машину, нужно взять обычный универсал, увеличить ему клиренс, усилить подвеску и поставить полноприводную трансмиссию. Ничего в принципе сложного, не нужно даже запускать новый конвейер, так что для производителя это очень выгодно.

Кстати говоря, сейчас уже существуют не только универсалы повышенной проходимости, но и такие же хэтчбеки, например, Рено Сандеро Степвей. Но лидерами данного сигмента всё равно остаются Субару, Ауди и Вольво, со своим ХС70. Ещё и Фольксваген с Опелем подтянулись, у одного есть Passat Alltrack, а у другого Insignia Country Tourer.

Самое главное отличие универсалов повышенной проходимости от кроссоверов – это легковая колёсная база. Поэтому на всякие крутые горки на универсалах лучше не залазит – они с большой вероятностью могут сесть там на брюхо. А колёсная база кроссоверов изготавливалась именно для покорения бездорожья, а точнее, для того, чтобы создать такой вид, поэтому кроссовер теоретически более проходимый. Но на практике те же Субару или Ауди более проходимые в грязи, только на склоны на них лучше не лазить.

Субару
Субару

Зато на асфальте универсалы повышенной проходимости куда лучше, чем кроссоверы, неоднократно в этом убеждался, да и законы физики никто не отменял. Чтобы справиться с высоким центром тяжести кроссоверов, негативно влияющим на управляемость, конструкторы обычно максимально зажимают подвеску, но после этого автомобиль становится настолько жёстким на ходу, что каждая колдобина воспринимается как трагедия. Вы наблюдали, как многие водители на кроссоверах тормозят в городе перед каждым спящим полицейским? Это именно из-за зажатой подвески. Спрашивается, какой смысл тогда было брать кроссовер?

Ещё есть у универсалов повышенной проходимости одно огромное преимущество перед кроссоверами – это грузоподъёмность и объём багажного отделения. С ними могут поспорить разве что самые большие кроссоверы, но они и стоят намного дороже.

Кроссовер
Кроссовер

Так что же лучше купить, универсал повышенной проходимости, или кроссовер? Для меня ответ очевиден – надо брать или нормальный внедорожник, или в крайнем случае универсал, хотя я бы вообще брал седан и что-нибудь дешёвое для бездорожья. Большой седан у меня есть, а в деревне стоит ГАЗ-53, я на нём на речку езжу, хотя подумываю взять какой-нибудь старый внедорожник, типа Форд Эксплорер-2 или первый Джип Гранд Чероки.

Ну а так, нужно исходить из собственных предпочтений – если вы больше передвигаетесь по бездорожью, то лучше брать кроссовер. Если вам нужно перевозить грузы – то лучше взять универсал повышенной проходимости. Салон той же Вольво ХС70 или Ауди Allroad вообще поражает своими объёмами.

Вольво ХС70
Вольво ХС70

Пишите в комментариях, какую машину предпочтёте вы, и не забывайте подписываться на мой канал!