Лада Ларгус – хороший автомобиль за свои деньги, или достойный приемник старых ТАЗов в новом кузове?

Сегодня разговор наш пойдёт про Ладу Ларгус, выпускаемую с 2012 года, и успевшую полюбиться огромному количеству российских и не только водителей. Действительно, автомобиля в таком кузове АвтоВАЗ не выпускал, если не считать «Надежду», но там совершенно другая концепция была и шасси от большой Нивы, которая ВАЗ-2131.

Давайте просто рассмотрим Ладу Ларгус, потом я рассажу о её достоинствах и недостатках, которые успел заметить за месяц эксплуатации, а там вы уж сами решайте, нравится вам машина или нет. Сразу скажу, я такие машины не люблю, но вот для службы доставки или такси они, по моему мнению, подходят идеально.

Начнём с внешности. Тут ничего особенного, некий недоминивэн, или разжиревший универсал. Может быть кому-то и нравится, но на мой взгляд – это типичная рабочая машина. И ей совершенно не нужны всякие там дизайнерские изыски.

Мотор с рабочим объёмом 1,6 литра бензин на 84 л.с. Как по мне, так машине с таким типом кузова лучше бы подошёл двигатель литра на два, да и дизельного мотора типа 1,9 Фольксваген тут тоже очень не хватает, особенно на фургонах. Мотор 1,6 литра тянет, но мощности явно не хватает. Разгонялся по трассе до 140 км/ч, дальше решил не рисковать, так как уже после 120 км/ч вой мотора начал напрягать. Мотор вообще после 3 500 оборотов в минуту становится сильно шумным.

Хотя для тех, кто особо никуда не спешит, динамики мотора должно хватать. Только парадокс ситуации в том, что таксисты и курьеры обычно всегда спешат, и будут крутить мотор явно на высоких оборотах, получая взамен некую динамику, рёв движка, повышенных расход топлива и износ двигателя. По КПП передаточные числа подобраны неплохо, на счёт этого жалоб нет, хотя я давно привык к автоматам, и в работе механики особо нюансов не замечаю, не хрустит, чётко включается и так далее – ну и прекрасно.

А вот в салоне пассажирской версии очень просторно. Даже на третьем ряду можно свободно перемещаться на близкие расстояния, а вот на дальняк там уже затекают ноги, да и трясёт сильно, особенно на разбитой дороге. Зато если сложить этот самый задний ряд, то получится огромный багажник.

Есть у большого салона и один серьёзный недостаток, но только проявляется он в холодное время суток. Печка у Ларгуса только одна, причём стандартная, и она не справляется с прогревом всего пространства в холодное время года. Особенно заметно это зимой, хотя воздуховоды идут даже к третьему ряду сидений.

Кстати, даже у пассажирских версий можно легко снять второй и третий ряд сидений, превратив Ладу Ларгус во вместительный фургончик. Пластик в салоне жёсткий и дешёвый, но для рабочей машины это не существенно. Ходовая у Ларгуса тихая, если сравнивать её с ходовкой всяких там Приор и Калин, ничего не стучит и не гремит.

Теперь пару слов о достоинствах автомобиля. Хорошая цена, длинная база, большой салон, энергоёмкая подвеска, никаких сверчков не слышно.

Из минусов хотелось бы отметить полное отсутствие шумоизоляции, слабый мотор для трассы, тонкий металл корпуса, бампера тоже какие-то тонкие. Не понравилась работа гидроусилителя, такое ощущение, что он работает только наполовину.

Ну вот и всё, вроде всё что хотел, я отметил. Машина для работы вполне себе ничего, но в качестве семейного авто я бы её точно не взял.

Пишите в комментариях, как вы относитесь к Ладе Ларгус, и не забывайте подписываться на мой канал!