ЛиАЗ-677 и его редкие и необычные модификации – а вы встречали их на улицах советских городов?

У нас в городе автобусов с такой окраской я не видел
У нас в городе автобусов с такой окраской я не видел

Жёлтые автобусы ЛиАЗ-677 помнит почти каждый советский гражданин. Но знаете ли вы, что этот оригинальный автобус выпускался не только в вариантах ЛиАЗ-677 и ЛиАЗ-677М? Сегодня я расскажу вам о необычных модификациях этого советского автобуса.

ЛиАЗ-677Б

В 1973 году появился ЛиАЗ-677Б. Этот автобус изначально предназначался для пригородной эксплуатации. От обычных городских ЛиАЗ-677 модификации с буквой «Б» отличалась четырёхрядной планировкой салона. Кроме того, уровень пола в салоне был одинаковым, в отличие от городского ЛиАЗ-677.

Так как сварной каркас для всех ЛиАЗ-677 был одинаковым, для модификации ЛиАЗ-677Б прошлось придумывать свою конструкцию, чтобы выровнять пол без серьёзных изменений в конструкции. Инженеры разработали каркас из квадратных труб, прикрепили его фермам кузова и силовым лонжеронам. В результате в пригородном автобусе могло размещаться 87 пассажиров, из них было 35 сидящих мест. Модификация ЛиАЗ-677Б выпускалась до 1978 года, через некоторое время она была заменена на усовершенствованную модель ЛиАЗ-677МБ.

ЛиАЗ-677А

Для северных районов Советского Союза Ликинский автобусный завод выпускал утеплённую модификацию ЛиАЗ-677А. После рестайлинга данную модель переименовали в ЛиАЗ-677МС. У этих автобусов было двойное остекление, качественная теплоизоляция и четырёхрядная планировка салона. ЛиАЗ-677А выпускались исключительно небольшими партиями для северных советских городов, например, таких, как Воркута.

А кто такой автобус хоть раз видел в своей жизни?
А кто такой автобус хоть раз видел в своей жизни?

ЛиАЗ-677Г

Так как расход топлива на ЛиАЗ-677 только контрольный составлял 35 литров, а в городе легко достигал 50 литров, то были предприняты попытки установки на автобус баллонов с сжиженным газом. Так и появились модификации ЛиАЗ-677Г, работающие на газу. Честно сказать, идея была крайне неудачная, так как в городе мощности мотора и так не хватало, а установка газа уменьшала его и так небольшую мощность, так что в горку загруженный пассажирами автобус тянул со скоростью пешехода. Прогуливающегося праздной походкой.

ЛиАЗ-677П

Специально для обслуживания пассажирских авиалайнеров, на Ликинском автобусном заводе попытались выпускать перронные автобусы ЛиАЗ-677П. В 1974 году было построено три опытных экземпляра, отличающиеся наличием двух дверей на каждом из бортов кузова, и всего десятью сидячими местами в салоне. Благодаря минимальному количеству сидений, пассажирам можно было без проблем поместиться в автобусе с объёмным багажом.

Но так как у автобуса был высокий пол и минимальная по авиационным меркам вместимость, то он не получил широкого распространения, и так и остался опытным, выпущенным всего в трёх экземплярах.

Была ещё одна интересная модель на базе ЛиАЗ-677 – специальный экскурсионный автобус. Он имел всего одну дверь, специальное место для гида и раздельные плафоны освещения салона. Хотя машина была достаточно интересная и оригинальная, «наверху» решили, что в серию её лучше не пускать, чтобы не создавать конкуренцию Львовским автобусам подобного класса.

Кроме всех вышеперечисленных модификаций, на базе ЛиАЗ-677 выпускали специальные модификации передвижных телевизионных станций, выпускавшихся строго под заказ. Данные автобусы назывались ПТС-4, или ЛиАЗ-5930.

Ещё для телевидения выпускали ЛиАЗ-5931 Лотос и ЛиАЗ-5932 Магнолия.

А какие ещё модификации ЛиАЗ-677 знаете вы? Пишите об этом в комментариях, и не забывайте подписываться на мой канал!