Мотоциклы «Восход» – краткая история одного из самых популярных мотоциклов в Советском Союзе

Мотоциклы марки «Восход прекрасно известны всем, кто родился и вырос в Советском Союзе. Первые мотоциклы под таким названием появились в 1965 году, сменив на конвейере легендарный мотик К-175, который внешне был сильно похож на Яву-250. Сегодня я хочу рассказать вам историю мотоциклов «Восход», чтобы вы знали, как появилась эта легендарная в СССР машина.

Восход из деревни
Восход из деревни

Началось всё с того, что после войны Ковровскому заводу, который до этого выпускал пулемёты, правительство дало задание в короткие сроки освоить выпуск дорожных мотоциклов. Так как товарищ Сталин шутить не любил, то конструкторы и инженеры зашевелились. В результате первый лёгкий мотоцикл на Заводе имени Дегтярева был выпущен уже в 1946 году. Это был К-125, практически полностью скопированный с немецкого DKW – RT 125, который в те годы копировали все, кому не лень.

Следующая модель, которая сменила К-125 на ковровском конвейере, стала К-55. Это очень редкий мотоцикл, который выпускался менее двух лет, поэтому сейчас их найти невероятно сложно.

Немец, с которого скопировали ковровские мотоциклы
Немец, с которого скопировали ковровские мотоциклы

Следующим поистине легендарным мотоциклом Завода имени Дегтярёва стал К-175 или «Ковровец». Этот мотоцикл выпускался почти 10 лет, с 1956 по 1965 годы. Именно в 1965 году и появились первые мотоциклы «Восход», которые выпускались вплоть до развала Советского Союза. Именно на базе «Восхода» стали выпускать мотоцикл «Сова», про который я расскажу вам в следующий раз.

Сразу же после своего появления, мотоциклы «Восход» быстро завоевали популярность в народе благодаря низкой цене, надёжности, экономичности и приспособленности к эксплуатации в сельской местности.

К-175
К-175

Самый первый «Восход» выпускался с 1965 по 1971 годы. Это был красивый и надёжный двухтактный мотоцикл, который мог разгоняться до 95 км/ч, хотя в сельской местности такие скорости явно не нужны.

Следующая модель под названием «Восход-2» выпускалась с 1972 по 1977 годы. Потом её сменила модификация 2М, которая выпускалась с 1977 по 1979 годы. Этот мотоцикл получил модернизированный мотор, который вроде как должен был работать как на 76, так и на 93 бензине, если в те году он так маркировался, я не в курсе, если честно. Мотоцикл мог разгоняться до 105 км/ч, но это явно на высокооктановом бензине.

Восход-2
Восход-2

«Восход-3» появился в 1979 году, и выпускался до 1983 года. Тут уже появился новый бензобак с увеличенным объёмом, поставили новые тормоза, улучшенное сиденье, катушечную ручку газа. С 1983 по 1993 годы выпускали мотоцикл «Восход-3М». Именно эта модель стала самой популярной, по крайней мере в моей юности.

Кроме вышеперечисленных мотоциклов, Завод имени Дегтярева выпускал ещё несколько модификаций своего «Восхода». Например, ЗМ Люкс, с более удобным сиденьем, улучшенным лакокрасочным покрытием и усовершенствованным мотором, способным разогнать мотоцикл до 115 км/ч.

Восход-3М
Восход-3М

ЗМ-Турист, созданный специально для путешественников, ЗМ-01. Последние разработки Завода имени Дегтярева назывались «Сова» и «Курьер», насколько я помню.

Сейчас на ковровском заводе собирают китайские мотоциклы, так что завод жив, хотя и уже далеко не тот, что был раньше. Вполне возможно, что когда-нибудь он возобновит производство своих мотоциклов, как это делают Урал и Днепр.

Сова
Сова

Пишите в комментариях, что вы знаете о мотоциклах «Восход», и не забывайте подписываться на мой канал!