Немцы готовы отдавать кучу денег за Ниву/Ладу 4х4, и при этом согласны дорабатывать её самостоятельно под евро стандарты

26 July 2019

Знаете ли вы, что в своё время ВАЗ-2121 входил в десятку лучших внедорожников планеты? А в конце 1970-х годов, начале 1980-х в Европе Нива била все рекорды продаж? Европейцы полюбили советский внедорожник с комфортом легкового автомобиля, так как конкурентов у него в те годы просто не было.

Годы шли, стали появляться сначала японские лёгкие внедорожники, потом вошли в моду американцы, подтянулись и европейские производители. Но Нива всё равно осталась популярной в узких кругах, пусть не настолько, как раньше, раз в десять меньше, но всё равно, клубы любителей ВАЗ-2121 Нива существуют во многих европейских странах. Я точно знаю, что такой клуб есть в Великобритании и в Германии.

Не знаю, в курсе вы или нет, но Лада 4х4 ежегодно поставляется в Германию примерно по 1 000 автомобилей. Все они прекрасно продаются, причём ценник на Ниву, а я называть автомобиль буду именно Нивой, несмотря на то, что он официально называется Лада 4х4, начинается от 12 000 Евро.

Но весной 2019 года стало известно, что АвтоВАЗ решил прекратить поставки Лады 4х4 в Германию. Казалось бы, зачем это делать, если 1 000 внедорожников стабильно продавалось в Германии? На самом деле, мера эта вынужденная, так как экологические нормы в странах ЕС ужесточили, у Лада 4х4 уже не проходит по новым регламентам.

Вот только немцы оказались настолько преданы Ниве, что заявили громкий протест. Понятное дело, что сравнительно небольшая группа энтузиастов не может повлиять на изменения экологических стандартов во всём Евросоюзе, но они придумали кое-что своё. Фирма Lada Deutschland получила последнюю парию Лада 4х4 в мае 2019 года, и когда все машины раскупят, они будут самостоятельно дорабатывать моторы под экологический стандарт Euro 6d-temp.

По предварительным данным, доработка мотора обойдётся немцам примерно в 6 500 евро. Что они там будут делать, неизвестно, но вполне вероятно, что мотор вообще полностью заменят, и это будет именно то, что ждут уже несколько десятилетий все нивоводы России и СНГ. Очень жаль, что именно немцы готовы дорабатывать Ниву, а у АвтоВАЗ нет желания делать это.

Кстати, журналисты автомобильных немецких журналов утверждают, что скорее всего АвтоВАЗ специально не дорабатывает Ладу 4х4, виной чему концерн Рено-Ниссан, которому не выгодно наличие на российском рынке современного и конкурентоспособного автомобиля. Ведь если доработать Ладу 4х4 до современного уровня по внешнему и внутреннему дизайну, поставить туда нормальный мотор, хотя бы 2,0 литра, оставив при этом проходимость, то французские SUV просто перестанут покупать. Вот АвтоВАЗ и действует по указке Рено-Ниссан, штампуя старьё, родом из конца 1970-х годов.

Пишите в комментариях, поддерживаете ли вы немцев в вопросе приобретения Лады 4х4, и не забывайте подписываться на мой канал!