Опытный Москвич А9 – а он мог быть вместо легендарной «Буханки» УАЗ-452

Это в конце 1980-х и в начале 1990-х годов автомобили марки Москвич считались каким-то отстоем, и они проигрывали по всем параметрам ВАЗам разных моделей. Но до появления автозавода в Тольятти именно Москвич был народным автомобилем. Достаточно посмотреть на многие модели этой марки – в них видна настоящая любовь конструкторов и дизайнеров.

Москвич А9 собственной персоной
Москвич А9 собственной персоной

Даже после появления первых моделей ВАЗ, на АЗЛК всё ещё продолжали разрабатывать оригинальные прототипы автомобилей, надеясь пустить их в серию. Но деньги уходили на ВАЗ, так как именно там считалось находится современное и перспективное производство. Огромное количество прототипов так и осталось пылиться в музеях, или вообще, осталось в чертежах.

Но сегодня я хочу вам рассказать про Москвич А9 – оригинальный советский микроавтобус, который должен был стать прекрасным семейным автомобилем. Разработка Москвича А9 была закончена в 1957 году, когда завод МЗМА был на волне популярности, и ни о каких ВАЗах тогда никто не думал в самых страшных снах.

РАФ-08 "Спиридис" - полная попия Москвича. Навевает определённые мысли
РАФ-08 "Спиридис" - полная попия Москвича. Навевает определённые мысли

В Европе и США в 1950-х годах стали стремительно набирать популярность автомобили в кузовах минивэн. Руководство МЗМА приняло решение создать свой советский микроавтобус, причём на основе уже готовых узлов и агрегатов от советских автомобилей. Руководил проектом Гладин, бывший в то время начальником экспериментального цеха, за подвеску отвечал Евланов.

Создать советский минивэн планировалось на базе 402 Москвича, но в процессе работ планировалось брать агрегаты и узлы от 410 Москвича и ГАЗ-21. Чтобы не размениваться по мелочам, было решено сделать кузов сразу на 9 человек, причём делался он полностью вручную.

Лобовое стекло нового автомобиля сделали плоским, и разделили его на две части. На левой стороне минивэна была только одна водительская дверь, а справа двери было уже две. Сзади установили распашную дверь. Стёкла в передних дверябыло сдвижные, а форточки по бокам открывались вбок.

Кстати, посмотрите внимательно на экспериментальный Москвич А9 – вы ничего не замечаете? Как по мне, так он просто поразительно похож на Фольксваген Т1. Вы скажете, что буржуи-немцы скопировали наш советский автомобиль? Как бы не так, Фольксваген начал серийно выпускать свой легендарный бусик с 1950 года, так что кто у кого скопировал, вроде как ясно. Но конструкторы МЗМА утверждали, что это полностью их авторская разработка.

А вот это прародитель всех бусиков
А вот это прародитель всех бусиков

Мотор на Москвич А9 поставили от 497 модели, но подвергли значительной модернизации. Коробку поставили совершенно новой системы – четырёхступенчатую и независимую подвеску. Вот только себестоимость модели была слишком высокой, из-за чего машина так и не пошла в серию. Кроме того, в 1959 году начали серийно выпускать РАФ-977, и эта машина была значительно дешевле в производстве, а с 1957 по 1959 годы выпускали РАФ-10 «Фестиваль».

Грузоподъёмность опытного Москвича А9 составляла порядка 500 кг. После испытаний машина была продана Московскому заводу автомобильных кузовов, где долгое время использовалась в качестве служебного бусика для доставки ключевых сотрудников на работу. Куда в итоге делся единственный Москвич А9 – в настоящее время неизвестно. Скорее всего, его тупо сдали на металлолом, когда он отслужил свой век.

Пишите в комментариях, нравится ли вам Москвич А9, и не забывайте подписываться на мой канал!