ПАЗ-3010 – история рождения трёхосного гибрида на базе Фольксваген Т5, который оказался не востребованным

27 August 2019
ПАЗ-3010 – история рождения трёхосного гибрида на базе Фольксваген Т5, который оказался не востребованным

Автобусы Павловского автозавода можно назвать уникальными, ибо их производили ещё в советское время, а после развала союза заводу всё же удалось остаться на плаву, несмотря на экономические кризисы разных годов. Квадратные ПАЗики являются обязательным элементом транспортной инфраструктуры в небольших российских городах.

Несмотря на свой несовременный и достаточно советский вид, автобусы ПАЗ до сих пор пользуются высокой популярностью благодаря невысокой цене, простоте в ремонте и обслуживании.

ПАЗ-3010 – история рождения трёхосного гибрида на базе Фольксваген Т5, который оказался не востребованным

Но знаете ли вы, что в 2005 году на выставке MIMS павловские конструкторы представили совершенно новую и оригинальную модель под названием ПАЗ-3010 «City»? Что в ней такого оригинального? Да просто это трёхосный автобус, причём привод у него был передним, а две задние оси сделали явно для более высокой устойчивости и для увеличения грузоподъёмности.

Любому, кто глянет на ПАЗ-3010 «City», сразу этот уникальный автобус покажется до боли знакомым. Всё дело в том, что передняя часть у него позаимствована от Volkswagen Transporter, да и кабина, приборная панель, мотор, подвеска и трансмиссия – всё от Фольксвагена. Кстати говоря, Фольксваген был выбран в богатой комплектации, с автоматической коробкой передач.

ПАЗ-3010 – история рождения трёхосного гибрида на базе Фольксваген Т5, который оказался не востребованным

Зато кузов свой, оригинальный. Одного взгляда на него хватает, чтобы понять – павловские автобусники явно переоценили возможности Транспортёра, хотя с другой стороны это же пассажирский автобус, никаких особых грузов тягать он не должен, так что вполне себе вариант и с таким длинным и высоким кузовом.

Кстати, мотор был выбран дизельный на 174 л.с, в то время самый мощный дизель в линейка Фольксваген Транспортёр Т5. Что касается кузова, то он был придуман самостоятельно, причём для того, чтобы кузов не разваливался, в его основе положили каркас из стальных труб. Видимо помнили о знаменитых высоких Газелях маршрутках, которые иногда просто разваливались из-за своего несуразного кузова.

ПАЗ-3010 – история рождения трёхосного гибрида на базе Фольксваген Т5, который оказался не востребованным

А вот задняя часть ПАЗ-3010 была позаимствована от своих родных автобусов серии 3204, так что сзади можно узнать ПАЗик, который с лица всё же чистокровный немец. Для 2005 года автобус был очень передовым и продвинутым, у него были две автоматические двери и низкий пол, пригодный для транспортировки людей с ограниченными возможностями.

После дебюта на выставке, павловские конструкторы сделали ещё один автобус, в 2006 году модель официально получила название ПАЗ-3010, что означало лишь одно – она полностью готова к запуску в серийное производство. После этого на заводе собрали ещё несколько таких автобусов, отличающихся сближенными задними осями, пневматической подвеской и наличием кондиционера на крыше.

ПАЗ-3010 – история рождения трёхосного гибрида на базе Фольксваген Т5, который оказался не востребованным

Вот только заказчиков на новый автобус не нашлось, и я догадываюсь даже почему – ценник у него был атомный, это же нужно было купить новый Фольксваген Транспортёр Т5, а потом его ещё и переделать. Данных о цене нет, но я её представляю, небось раза в два дороже Т5 Транспортёра.

Вот так и закончилась история ПАЗ-3010, даже толком не начавшись. Где сейчас эти автобусы, мне неизвестно, но зелёный точно как-то продавали за 1 600 000 рублей, причём состояние у него было далеко не идеальное. Пару штук точно потом продали, ибо есть фото на маршруте.

ПАЗ-3010 – история рождения трёхосного гибрида на базе Фольксваген Т5, который оказался не востребованным

Есть вопросы и дополнения? Пишите в комментариях, и не забывайте подписываться на мой канал!