Самый известный роторный автомобиль в мире – Мазда RX-8 и краткий обзор этого автомобиля

Мне всегда нравилась Мазда RX-8. Только в первой половине 2000-х годов этот автомобиль стоил очень дорого, так как первые такие автомобили появились только в 2003 году. Как-то мне никогда в голову не приходило поинтересоваться этой моделью, так как ценник на неё был реально неподъёмным.

Но пару лет пять назад я начал покупать всякие интересные машины на перепродажу, такое вот у меня хобби появилось, хотя денег я на этом практически не зарабатывал, некоторые машины продавал реально за копейки. Но хобби есть хобби, зато уже перепробовал кучу все. Как-то рассматривал спортивные и псевдоспортивные автомобили, и случайно наткнулся на Мазду RX-8. Машина сразу понравилась внешне, да и лошадок у ней было от 200 до 250 только в базе. Вот только сразу показалось странным, что мотор имел рабочий объём 1,3 литра.

После того, как я узнал про объём двигателя Мазда RX-8, я начал узнавать про эту машину, и оказалось, что мотор тут не простой, а роторный. В общем, примерно год назад мне удалось купить Мазду RX-8 2004 года за 300 000 рублей, в принципе не дорого. Продал я её через два месяца за 330 000, поставив ценник 350 000 рублей. Сразу был уверен, что у меня её и за 300 000 будут полгода покупать, но покупатель внезапно появился, и я поспешил избавиться от Мазды. Так как уже понял, что она из себя представляет.

Честно говоря, если бы были деньги и большой гараж, то я бы оставил Мазда RX-8 себе, машина реально красивая. На ней стоял спойлер Маздаспид и обвес, так что вообще супер! Люди постоянно засматривались, подростки на её фоне фоткались!

В салоне всё спортивно, хотя пластик жёсткий, сверчков хватает. Если бы оставлял машину для себя, то сделал бы шумоизоляцию, причём сам и очень тщательную. Подвеска жестковатая, но не слишком, скорее упругая. Управляемость идеальная, легко можно входить в контролируемые заносы, не знаю, как это объяснить словами, но руки сами выводят машину из заноса, который реально получается полностью управляемым.

Мотор тут роторный, системы Ванкеля. Звучит двигатель очень интересно, сначала рычит, потом ревёт, а на самых высоких оборотах начинает звенеть или визжать, даже не знаю. Если вы любите спортивные автомобили, то знайте, что Мазда RX-8 не нуждается ни в каких прямотоках и блоуоффах.

Сам по себе роторный мотор простейший, состоит из двух роторов, двух статоров, вала и крышки. Ну, ещё куча всякой мелочи, но это уже не существенно. Казалось бы, починить таколй простой мотор легко, но специальные сервисы есть только в Москве и Питере. Ещё есть пару десятков спецов по СНГ, но это уже нужно на форумах узнавать. Так что обычно наши гонщики убивают моторы, а потом продают машины по дешёвке.

Как вы думаете, сколько жрёт бензина роторный мотор Мазды RX-8 с рабочим объёмом 1,3 литра? Литров 10-12 в городе? Как бы не так, в городе средний расход около 20 литров, а то и все 25! Причём не абы какого бензина, а 98, или лучше 100. Ещё масло жрёт роторный мотор, как бешенный, у меня на два бака бензина уходило от 150 до 300 грамм масла, в зависимости от темпа бензина. Кстати, производитель рекомендует проверять уровень масла именно после каждой второй заправки.

В общем, Мазда RX-8 – это автомобиль на любителя, содержать его достаточно затратно, даже на одно топливо и масло будет уходить кругленькая сумма.

Пишите в комментариях, хотите ли вы купить роторную Мазду, и не забывайте подписываться на мой канал!