Уникальные автомобили УАЗ – таких машин вы возможно никогда не видели!

В настоящее время продукция Ульяновского автомобильного завода пользуется стабильным спросом. Тут дело даже не в том, то появился новый УАЗ Патриот, а в том, что ценники на такие внедорожники зарубежного производства сильно отличаются в большую сторону. Вроде и брали бы люди японцев такого же класса, да только где денег взять, особенно если хочется именно новый автомобиль?

УАЗ Патриот - самый современный автомобиль Ульяновского автомобильного завода
УАЗ Патриот - самый современный автомобиль Ульяновского автомобильного завода

Но сегодня я не стану рассматривать экономическую составляющую Ульяновского автомобильного завода, а расскажу вам про интересные УАЗики, которые вы возможно не видели даже на картинках.

Это сейчас электромобили достаточно плотно вошли в нашу жизнь, хотя по сравнению с бензиновыми и дизельными машинами их количество на дорогах минимально, а ещё лет 10-20 назад они воспринимались как нечто уникальное, хотя никто почему-то не удивлялся электрокарам, возившим мусор и товар на советских крупных рынках. А знаете ли вы, что в СССР в конце 1950-х годов появились экспериментальные опытные электромобили?

УАЗ-450ЭМ найти не удалось, есть только УАЗ-451МИ
УАЗ-450ЭМ найти не удалось, есть только УАЗ-451МИ

В 1959 году Ульяновский автомобильный завод изготовил УАЗ-450ЭМ. Интересно, что данная машина была вовсе не внедорожником, а специальным автомобилем для обслуживания аэродромов. Я прекрасно понимаю создателей – делать электрический внедорожник, мягко говоря, недальновидно, розеток в лесу или поле нет.

В 1975 году на завод УАЗ пришёл приказ Минавтопрома, согласно которому на заводе создали электрический автомобиль УАЗ-451МИ, тоже работающий на электротяге. Машина получила 680-килограммовые батареи, что негативно повлияло на её грузоподъёмность. Несмотря на это, машина тянула 500 кг груза, а через несколько лет модернизаций – все 650 кг. Максимальная скорость фургона составляла всего 60 км/ч, а заряда батарей хватало как раз на эти 60 км пробега в среднем.

УАЗ-451МИ выпустили примерно в количестве 50 штук, и вплоть до развала Советского Союза их пытались доработать, а точнее сделать нормальные батареи, чтобы увеличить дальность хода. После развала СССР программа была свёрнута.

В 1960 году было решено создать УАЗ с повышенной проходимостью. Звычит как бред – УАЗ повышенной проходимости, ведь она, эта самая проходимость, у УАЗа и так вполне на уровне. Но УАЗ-451С был настоящим снегоходом, причём он мог передвигаться как традиционно на колёсах, так и на лыжах и гусеницах. Путём испытаний было доказано, что на превращение колёсного УАЗика в эффективный снегоход уходило всего час-полтора у двух человек. На переднюю ось одевали лыжи, а сзади – резиново-металлические гусеницы оригинальной конструкции. На испытаниях машина показала, что для неё просто нет непреодолимых препятствий в зимнее время года.

В 1966 году несколько опытных УАЗ-451С совершили зимний пробег по бездорожью Сибири и Казахстана. Машины с блеском прошли все испытания, но почему-то до конвейерного производства они так и не добрались.

В следующей части своей статьи я ещё расскажу вам про уникальные автомобили УАЗ, их ещ было много, а пока пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал!