За что у нас так любят автомобили в кузове типа седан?

Не знаю, как вам, а мне больше всего нравятся автомобили в кузове седан. Нет, есть конечно вполне симпатичные хэтчбеки и даже универсалы, но среди легковых автомобилей именно седаны в основной своей массе выглядят куда более солидно и презентабельно.

Сегодня я попробую разобраться, за что же так любят седаны наши автолюбители. Если вы не найдёте в этом описании своих причин полюбить седан, то пишите об этом в комментариях.

Солидность

Начнём с того, что седаны всегда выглядят более солидно и презентабельно, чем хэтчбеки и универсалы. Если кто-то со мной не согласится, то попробуйте назвать хотя бы пять легковых автомобилей в кузове хэтчбек, относящихся к классу премиум или люкс. Лично мне на ум приходит только Порше Панамера, больше ничего, если так с ходу.

Не зря же крупные бизнесмены, чиновники и прочие высокопоставленные и солидные люди выбирают для своих официальных перемещений именно седаны. Классический седан долго не устаревает, его дизайн и через 10 лет смотрится вполне презентабельно. В качестве примера могу назвать Мерседес в 140 кузове, который «Кабан». Несмотря на то, что последние автомобили этой модели появились в 1999, до сих пор 140 Мерс привлекает к себе повышенное внимание.

Вы не знали, что у седана идеальная развесовка?

Как вы думаете, почему почти все седаны премиум класса обладают настоящим спортивным характером? Всё дело в том, что развесовка осей у них практически 50 на 50, по крайней мере, близка к этому. Благодаря развесовке, автомобиль куда более спокойно себя чувствует на высоких скоростях, да и повороты на нём можно проходить, не особо скидывая скорость.

Большой багажник

Как не странно, но обычно объём багажника седана больше, чем у хэтчбека. С универсалом ему не сравниться по этому параметру, но вот хэтчбек он кроет сто процентов. Вот только этими понятия оперируют обычно продавцы новых автомобилей в автосалонах. Объём то больше, только вот не каждая высокая коробка вместится в седан.

На практике получается, что на хэтчбеке можно увезти куда более объёмный груз, в крайнем случае можно не закрывать заднюю дверь. А вот в багажник седана тот же холодильник не влезет.

Идеальная аэродинамика

Как не странно, но даже по аэродинамике седаны куда более продуманы, чем хэтчбеки и универсалы, хотя что касается универсалов, то тут и так всё ясно. Профиль седана минимизирует завихрение воздушных масс, так что это способствует увеличению прижимной силы на высоких скоростях, что и сказывается на устойчивости.

Простор на заднем ряду

Как правило, задние пассажиры седанов чувствуют себя более свободно, чем пассажиры хэтчбеков. Связано это с тем, что хэтчи создавали скорее для города, так что они отличаются более компактными размерами. Естественно, что это положительным образом сказывается на пассажирах седанов, которые не преследуют при своём создании цель стать меньше и компактнее.

Всё это хорошо, но на практике оказывается, что тип кузова автомобиля обычно выбирается не исходя из таких умозаключений, а скорее по принципу нравится/не нравится.

Пишите в комментариях, какой тип кузова нравится больше вам, седан хэтчбек или универсал, и не забывайте подписываться на мой канал!