Токарный станок для начинающих: Простые изделия. Часть 1. Ось для колеса садовой тачки из старого лома

Ось для строительной тачки в сборе с подшипниками
Ось для строительной тачки в сборе с подшипниками

Добрый день, уважаемые мои читатели! Сегодня я расскажу вам об очередном полезном изделии из простого ржавого лома. Это ось- втулка для садовой тачки.

У многих из владельцев садовых тачек (как правило одноколесных) со временем происходит поломка оси, которая крепит колесо. Это связано с тем, что производители комплектующих (колес) делают втулки- оси, на которую садится внутренняя часть подшипника, простыми тонкими кольцами. Через такие кольца и крепится колесо к тачке с помощью оси. Результат такой экономии показан на фото.

Болт- это ось. Кольца уже разрушились и выпали. Эксплуатация колеса в таком виде крайне затруднена.
Болт- это ось. Кольца уже разрушились и выпали. Эксплуатация колеса в таком виде крайне затруднена.

Я расскажу о том, как сделать втулку-ось для колеса, продлив тем самым срок эксплуатации самой тачки.

Для этого понадобится:

Как всегда- старый ржавый лом (или кусок металла подходящего размера).

Ржавый лом
Ржавый лом

Резец проходной.

Сверло (по диаметру болта- оси)

Отрезаем заготовку так, чтобы ее длина была на 1 мм больше с каждой стороны колеса после сборки подшипников.

Зажимаем заготовку в токарный станок.

Заготовка из старого ржавого лома
Заготовка из старого ржавого лома

Резец отрезной для выравнивания торца заготовки

Выравниваем торцы

Торцевание заготовки на токарном станке
Торцевание заготовки на токарном станке

Вот так выглядит выровненный торец заготовки

Центруем центровочным сверлом

Центрование отверстия заготовки для оси садовой тачки
Центрование отверстия заготовки для оси садовой тачки

Центровочное сверло в работе. Нужно для нахождения центра оси заготовки и подготовки для дальнейшего сверления

Сверлим отверстие для оси (у всех тачек оно может быть разное)

Сверление сквозного отверстия
Сверление сквозного отверстия

Сверление лучше производить с подачей СОЖ и постоянно вынимая сверло из заготовки для удаления накопленной стружки

Обтачиваем посадочный размер под подшипник с одной стороны,

Снимаем фаску (чтобы не было заусенцев и не поранить руки)

Переворачиваем заготовку и обтачиваем посадку под подшипник с другой стороны

Снова снимаем фаску.

Готовую ось снимаем со станка.

Вот такая ось получилась
Вот такая ось получилась
А это ось, с уже установленными подшипниками
А это ось, с уже установленными подшипниками

Устанавливаем ось с подшипниками в колесо

Новая ось в колесе строительной тачки
Новая ось в колесе строительной тачки

Все готово!

Минимум времени, кусок ржавого металла и у нас получилось колесо с крепкой и надежной осью- втулкой!