Как проверить автомобиль при его покупке? Как не дать обмануть себя?

23 December 2019
На сайте Дром.Ру можно отличить дилерские автосалоны, трейд-ин автосалоны, частников - перекупов и обывателей

На сегодняшний день автомобилями б/у торгуют четыре типа продавцов:
- "обыватель" - гражданин, который продает свой личный автомобиль, чтобы приобрести более "свежий" автомобиль или ему нужны срочно деньги, например, для первоначального взноса на ипотеку;
- "частник - перекуп", который вместо заработка таксиста, выбрал себе доходное дело в виде перепродажи б/ушных автомобилей;
- "trade-in автосалон" - данный автосалон специализируется на скупке старых, битых машин, их полировке, и продаже в кредит гражданам;
- "дилерский автосалон" - автосалон в обычном его понимании, который торгует новыми автомобилями, а заодно торгует автомобилями бывшими в употреблении.

Весь автобизнес б/ушных автомобилей строится на выкупе автомобилей у обывателей: купить у обывателя автомобилья дешевле и продать этот автомобиль другому обывателю - дороже.

Частники - перекупы конкурируют между собой по скорости: кто первым узнает, первым приедет к обывателю и заберет у него автомобиль. Еще не видя автомобиля, в переписке, перекупы пытаются снизить цену на автомобиль, чтобы потом на месте, осмотреть автомобиль, и найдя какие-то недостатки, еще снизить цену. В среднем перекупы "роняют" цену на автомобиль обывателя от 50 т.р. до 150 т.р. Размер "маржи" зависит от спроса на такой автомобиль, на срочность продажи и нуждаемость обывателя в деньгах, а также от способности частника - перекупа "уговорить" обывателя продать автомобиль за такую цену. Для этого частник - перекуп будет рассказывать о том, как будет дорого привести этот автомобиль в порядок и т.д.
Если город большой, есть правый и левый берег, то частники - перекупы объединяются в группы, постоянно мониторят сайты по продаже автомобилей, и готовы в любую минуту сорваться к обывателю, который выставил на продажу автомобилья ниже рыночной цены.
Всё это приводит к тому, что на сайтах по продаже автомобилей в основном "висят" объявления одних частников - перекупов и людей, который "продают автомобиль неспеша", с целью получит за него рыночную стоимость.
Такая "стагнация авторынка" привела к тому, что большая часть частников - перекупов устремилась в дальние регины: в Москву, в Санкт-Петербург, Уфу, Тулу, Новосибирск и и т.д. с целью скупки там автомобилей и перепродажи их в своём регионе.
Цена на автомобиль зависит от общего состояния автомобиля и его пробега. Общее состояние автомобиля определяется "на глазок", путем проверки прибором (до 50 ...100 микрон) толщины окраса кузова автомобиля. Это бизнес! Поэтому никто не будет пригонять автомобиль из другого региона страны себе в убыток или в "ноль": и чтобы была "маржа", на автомобиле, который пригнали за 3000 - 6000 вёрст, обязательно скручивают пробег!
Это первый обман!
Второе: бизнес частников - перекупов состоит в том, что они постоянно находятся "в командировке", и они физически и экономически не могут тратить своё время и деньги на ремонт автомобилей; поэтому весь "ремонт" перепродаваемых ими автомобилей состоит в доведении автомобилей до продажной кондиции: долить "на угар" дешевое масло "Лукойл", для повышения компрессии в двигателе - добавить в масло присадок, отмыть двигатель от подтёков масла, сделать химчистку салона, заполировать кузов и фары у автомобиля.
Чтобы повысить свою "маржу", частники - перекупы разукомплектовывают автомобили: могут подменить "запаску", заменить диски на "штамповку", продать отдельно шторку в багажнике и т.д.
Так как уже практически все знают, что приобретение автомобиля у перекупов - это практически всегда означает обман, то люди стараются не покупать автомобили у "перекупов". Всё это приводит к тому, что
частники - перекупы мимикрируют под обывателей, и в этом им помогают их родственники:
- перекуп говорит потенциальному покупателю, что он не вписан в ПТС, т.к. продает автомобиль своего родственника;
- на фотографиях пустого автомобиля, на котором (по легенде) ежедневно жена возит детей в школу, обязательно будут показаны личные вещи, одиноко лежащие на сиденье: женская сумочка, барсетка, деткое кресло;
- по телефону в объявлении будет отвечать жена, т.к. муж - дальнобойщик, а на саму сделку приедет сам муж (из поездки), при этом частник - перекуп скрывает свой адрес, и зачастую фамилию;
- в объявлениях "красиво" рассказывается как на автомобиле мало ездили: дедушка только на дачу летом, девушка ездила мало и девушка не курила в автомобиле;
- в объявлениях частник - перекуп от имени реального собственника расказывает как он бережно эксплуатировал данный автомобиль;
- чтобы скрыть реальный пробег автомобиля (свыше 200 тыс. км.), на фотографиях в объявлениях показывают перевернутый руль, а сам руль обшивают, по-новой, кожей или одевают на руль чехол.

Trade-in автосалоны в основном создаются бывшими частниками - перекупами, поэтому политика их торговли точно такая же: "намалевать губки" автомобилю и продать его. Особенность такого бизнена в том, что эти "перекупы - оптовики" закупают автохлам оптом и привозят к себе в регион автовозами, а затем мимикрируют под дилерские автосалоны; они юридически безупречно готовят договоры купли - продажи б/у автомобилей, предлагая купить тот или иной бэушный автомобиль в кредит, при этом юридические лица (продавцы, комиссионеры) постоянно меняются в договорах. Трейд-ин автосалоны "зарабатывают" на скрытых банковских процентах и на дорогих "юридических и консультационных услугах" (проверка автомобиля на предмет угона, залога по бесплатным, публичным сайтам). После очередного, громкого скандала, когда правоохранительные органы начинают интересоваться данным автосалоном, trade-in автосалон грузит свой автохлам на автовозы и меняет свою дислокацию на другой город в другом регионе.
Обман: трейд-ин автосалон может закупить у официального дилера - автосалона новые автомобили (20 - 50 штук) в самой простейшей комплектации, на "Алиэкспресс" закупить китайские электростеклоподъемники, камеры заднего вида, логотипные накладки и т.д. и установить их на эти автомобили, а затем продать эти автомобили покупателям, как автомобили в самой высокой комплектации Prestige, но по цене, дешевле, чем предлагает официальный дилерский автосалон. Через полгода после покупки у покупателя сгорает круиз-контроль или "автодождь", он обращается в дилерский техцентр по поводу гарантийного ремонта автомобиля, и там ему сообщают, что его автомобиль с завода не был укомплектован круиз - контролем, а значит на него не распротраняются гарантии автопроизводителя.

Дилерский автосалон - это официальный дилер автопроизводителя, он обязательно должен быть указан на сайте автопроизводителя. Дилерский автосалон зарабатывает деньги на продаже новых автомобилей, продаже (ненужных) доп.опций, а также за счет выкупа у покупателей их старых автомобилей по системе "трейд-ин" (цена выкупа автомобиля ниже рыночной) и продажи их другим покупателям, после проведения предпродажной подготовки.
Отличается данный "trade in" от трейд-иновского автосалона в том, что официальный дилер - автосалон выступает как комиссионер и не скручивает пробег автомобиля, указывая тот, который указал клиент (клиент уже мог скрутить). Если будущий покупатель не спросит у менеджера автосалона о реальности пробега б/ушного автомобиля, то этот автомобиль ему продадут "как есть".

Как проверить автомобиль при его покупке?
- Прежде всего, на этапе выбора автомобиля по фотографиям на сайте, попросить продавца написать VIN - номер автомобиля, и
по этому номеру узнать историю данного автомобиля: сколько у него было собственников, когда и где были ДТП, какой пробег у данного автомобиля указан был при прохождении техосмотра, при продаже, является ли данный автомобиль предметом залога и т.д.
Если продавец скрывает VIN - номер, то это должно насторожить покупателя. VIN - номер автомобиля
можно узнать через гос.номер автомобиля, если гос.номер есть на фотографии. По гос.номеру автомобиля можно найти фотографии с объявлениями о продаже ранее этого автомобиля в других регионах.
Зная VIN - номер,
можно проверить комплектацию автомобиля, а по "карусели" проверить информацию о продаваемом автомобиле, включая о скрученном пробеге.
Доказательством
добросовестности покупателя считается тот факт, что перед покупкой покупатель проверил автомобиль на сайте нотариата на предмет залога автомобиля и наличия у него полиса ОСАГО.

После того, как вы выбрали автомобиль, вам следует созвониться о встрече с продавцом, а объявление с понравившимся автомобилем сохранить, как принтскрин.

Автомобиль необходимо осматривать только при дневном свете, осматривать автомобиль лучше всего по кругу: слева направо, а затем сравнить левый бок с правым у автомобиля. Смотреть необходимо на зазоры между капотом и крыльями, на зазоры между дверями и стойками, они должны быть ровными и одинаковыми, все двери должны открываться легко, как дверь холодильника, штамп завода - изготовителя должен быть одинаковым на всех стеклах, герметик на стыках ровный, одинаковый, лобовое стекло если имеет трещину, то скорее всего кузов автомобиля был деформирован ранее.
Порванное, продавленное сиденье, затертый руль и рычаг коробки передач свидетельствуют о большом пробеге автомобиля.
Автомобиль должен завестись легко, и работа двигателя должна быть ровной, без стуков и вибраций.
При езде на автомобиле, примерно на скорости 50 - 60 км/ч необходимо отпустить руль и убедиться, что автомобиль едет прямо, его не уводит в сторону, не уводит в сторону при торможении автомобиля.

Хотите купить стоящий бэушный автомобиль?
- Ищите автомобиль, у которого двигатель не отмыт, кузов автомобиля не заполирован, внутри автомобиля (на фотографиях и наяву) лежат реальные вещи владельца автомобиля, подтверждающие что этим автомобилем он ежедневно пользуется. Спросите у продавца: где он, на каком СТО обслуживается.

После того, как автомобиль был осмотрен, необходимо заключить
договор между продавцом и покупателем. Данный договор позволяет защитить в суде права покупателя, в том числе: требовать возврата денег за автомобиль (поэтому указывайте реальную сумму покупки), уменьшение стоимости автомобиля, если продавец скрыл от покупателя о дефектах автомобиля.

Арбитражные юристы Новосибирска компании "Капитал Групп" готовы защитить покупателей от недобросовестных действий продавцов; работаем как онлайн: по электронной почте, телефону, так и с выездом к клиенту.