Ревизорро в лавке необъяснимых артефактов, часть 2: пустые хлопоты на горе Арарат

... – это история с обнаружением останков гигантского, больше сотни метров в длину, деревянного корабля на одном из нагорий горы с совершенно библейским названием
... – это история с обнаружением останков гигантского, больше сотни метров в длину, деревянного корабля на одном из нагорий горы с совершенно библейским названием

1. Предмет рассмотрения

Поиски легендарного Ноева ковчега не прекращались никогда. Самый, пожалуй, известный случай из наиболее близких к сенсационному успеху – это история с обнаружением останков гигантского, больше сотни метров в длину, деревянного корабля на одном из нагорий горы с совершенно библейским названием «Арарат» (максимальная высота 5165 м, вечные снега у вершин), которая находится что на Анатолийском побережье (восточная Турция, рядом с границами с Арменией и Ираном).

К угадывающимся в причудливых складках горного рельефа «останкам большого корабля», которые лучше всего были заметны в теплые периоды, люди поднимались еще два века назад. Но сообщения о том, что видели издалека проходящие караваны и что рассказывали жители местных предгорных селений, поступали еще во времена средневековья. О «корабле, который в Армении опустился на грунт» и о смоле с корабля, которую соскабливали и использовали для изготовления амулетов, упоминают даже вавилонский летописец Бероес (275 год до н.э.) и, много позже, иудейский летописец Иосиф Флавий. Рассказывал об этом и Марко Поло.

В 1916 году в поисках принимала участие и русская экспедиция. Обнаружил остатки ковчега летчик Росковицкий. Считается, что материалы экспедиции вместе с найденными артефактами были или уничтожены, или из молодого советского государства попали в какие-то другие страны. Следов осталось очень немного: только интервью Росковицкого, которое он дал в 1939 году одному калифорнийскому журналу.

В 1953 г. американский нефтяник Дж. Дж. Грин с вертолета с высоты 30 м сделал шесть достаточно четких фотографий «большого корабля, наполовину ушедшего в горные породы». Экспедицию к этому месту организовать не получилось, а когда в 1962 г. Грин скончался, оригиналы всех его фото исчезли.

В 1960 г. пилоты американской 428-й эскадрильи тактической авиации заметили похожее на корабль сооружение на западных отрогах Арарата.

В 1974 году организация «Earth Research Technikal Satellite» сделала снимки отрогов с высоты 4600 метров.

С 1974 года турецкие власти закрыли для посещения эти приграничные районы. Но и после этого были организованы несколько экспедиций энтузиастов, убежденных в реальности существования сохранившихся через тысячелетия следов легендарного судна.

Вид на сенсационную находку на горе Арарат: сверху и сверху-сбоку.   (*)
Вид на сенсационную находку на горе Арарат: сверху и сверху-сбоку. (*)
Тот же вид сверху-сбоку, но при более контрастном освещении.   (*)
Тот же вид сверху-сбоку, но при более контрастном освещении. (*)
Вид на объект вдоль по его оси.    (*)
Вид на объект вдоль по его оси. (*)
Объект с другой его стороны.    (*)
Объект с другой его стороны. (*)
Более качественный аэрофотоснимок, строго сверху. Странно, что этот фрагмент ландшафта вызвал у многих ассоциации с библейским кораблем, а не с истлевшей подошвой левого башмака какого-нибудь допотопного великана.   (*)
Более качественный аэрофотоснимок, строго сверху. Странно, что этот фрагмент ландшафта вызвал у многих ассоциации с библейским кораблем, а не с истлевшей подошвой левого башмака какого-нибудь допотопного великана. (*)
Самый эффектный снимок объекта на Арарате: то ли останки какого-то броненосца, то ли чья-то фантазия из гигантской песочницы.   (*)
Самый эффектный снимок объекта на Арарате: то ли останки какого-то броненосца, то ли чья-то фантазия из гигантской песочницы. (*)
Так, по некоторым представлениям, выглядели останки Ноева ковчега еще несколько тысяч лет назад.    (*)
Так, по некоторым представлениям, выглядели останки Ноева ковчега еще несколько тысяч лет назад. (*)
Ричард Райвз, один из исследователей «араратского ковчега», осматривает предположительные следы окаменевших предположительных шпангоутов (т.е. поперечных балок борта и днища).    (*)
Ричард Райвз, один из исследователей «араратского ковчега», осматривает предположительные следы окаменевших предположительных шпангоутов (т.е. поперечных балок борта и днища). (*)

2. Существующие мнения

Считается, что есть много доказательств, подтверждающих реальность обнаружения Ноева ковчега на горе Арарат. Это «окаменевшие обломки деревянных конструкций», куски вполне сохранившегося дерева (были сделаны радиоуглеродные анализы, некоторые дали возраст образцов 4000 – 5000 лет), органические признаки присутствия животных в пределах периметра «останков ковчега» и даже окаменевшие «железно-алюминиевые заклепки», скреплявшие когда-то деревянные части объекта и прочее, уже не столь убедительное.

Тайна араратского ковчега по-прежнему остается для многих неразгаданной.

Но лучше всего об этом артефакте говорят все-таки не мнения энтузиастов, визуальные ассоциации и материальные «доказательства» (мало ли какие куски дерева и якобы окаменевшие «заклепки» из действительно удивительного сплава могли оказаться возле этой, по терминологии американских военных, «араратской аномалии»), а его приведенные выше фотографии, которые были сделаны в разное время и в разных условиях. Каждый имеющий глаза – да увидит.

Французский археолог Андре Парро, 1953 год:

"Его действительно ищут и время от времени, как правило, находят вновь. Он, как магнит, неизменно притягивает людей, которые не совсем четко представляют границу легендарного и действительного".

3. Точка зрения Мернесета

Если отвлечься от множества серьезных вопросов по поводу реальности постройки плавсредства, о котором рассказано в Библии (деревянное изделие размерами с солидное морское пассажирское судно силами нескольких малосведущих пастухов, длительность этих работ, доступность необходимого количества материалов и т.д.) и от прочности этой огромной пустотелой плавучей поленницы на плаву в условиях всемирного потопа (в идеале, если удастся выполнить минимальные требования из сопромата, она не развалится даже на большой волне), то может показаться, что легенда о Ное – это не легенда и что он и все его подопечные и в самом деле могли преодолеть все трудности Потопа и оказаться на горе Арарат.

Если бы не одно обстоятельство, которое ставит крест на всех трудах и мечтах Ноя. Волнение, каким бы оно ни было, неминуемо расшатает конструкции обшивки. Общей длины стыков бревен, т.е. потенциальных протекающих щелей, там набирается 21 (двадцать один) километр. Из чего следует, что никто и ничто не в состоянии нейтрализовать эту ахиллесову пяту ковчега: через пару дней Ноев ковчег неминуемо превратится в Ноев «Титаник».

Подробнее об этом см. в «Ковчег кораблестроителя Ноя» на Яндекс.Дзен канале «Следы давно минувших дней».

Так что если Ноев ковчег и удалось-таки когда-то построить в реальности, а не в легендах (что само по себе более чем сомнительно), то на водах Потопа он продержался бы очень недолго и ни при каких условиях не смог бы оказаться через указанное в Библии время на склоне горы Арарат на Анатолийском побережье современной восточной Турции рядом с границами современных Армении и Ирана.

А то, что мы видим – это не более чем одно из естественных, иногда бывающих весьма причудливыми, природных образований, которых так много в горах. Просто на этот раз оно оказалось похожим на что-то более-менее обтекаемое-корабельное. Но даже на эту не такую уж и уникальную форму детали ландшафта вряд ли бы обратили внимание, если бы не название горы: «Арарат».

- - -

(*) иллюстрация из интернета, открытые источники

Если понравилось рассказанное – не стесняйтесь кликнуть по значку «Во!» (это где большой палец вверх). И – подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии.