Дневник жизни дзен храма " У Вэй" Китай (449)

15 August 2019

- И как научиться воспринимать все цельно? Не иллюзорно? Для этого есть специальные медитации? -спросил иностранец говорящую по-английски послушницу.

- Для начала подойдет практика концентрации внимания на дыхание. Просто слушать вдох и выдох.

И не только через нос, но через все поры тела. И отслеживать, когда внимание уноситься за какой-то мыслью, воспоминанием, планированием будущего, возвращать снова внутрь тела, в слушание вдоха и выдоха. Если в теле что-то начинает покалывать, затекать, ныть, или есть больное место, орган, то можно направить дыхание в эту часть и "подышать этим местом", когда оно успокоиться, вернуть дыхание в нос и во все тело.

Это тренирует внутреннюю дисциплину, порождающую невозмутимый ум, который, в свою очередь, порождает мудрость - прямое восприятие, без разделений, оценок, комментария.

И ничего исключительно «буддийского» в этом нет.

Если у человека есть тело, ум и внимание, он может сесть, и успокоившись слушать звук вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Это не религиозный акт, а физиологический.

И не обязательно заниматься этим лишь тому, кто «стремится к нирване», когда ум и внимание натренированы, намного успешнее делать то, что делаешь в «повседневной жизни».

Если, конечно, повседневная деятельность не связанно с причинением вреда живым существам, алчностью и обманом, ум такого человека просто не сможет успокоиться настолько, чтобы приобрести мудрость.

Это механизм сознания, а не морали.