Дневник жизни дзен храма "У Вэй" Китай (279)

Некоторые предполагают, что вся жизнь выражается звуком ОМ.

Но даже воинам-защитникам, изображения которых располагаются у главных ворот буддийских храмов, для защиты входа требуется «перекрестное произношение» не только «ОМ», но и «ХА». А чтобы действительно ВОЙТИ в пространство, входящему, пересекающему невидимые линии этих звуков, нужно соединив это произнести: «ХУМ»

- Какие чудеса вы тут рассказываете! – воскликнула немка Эн.- Разве два человека, вместе входя в одно и тоже место, могут попасть в два разных, если один из них произнес на входе «хум»? В этом нет здравого смысла, это нарушает законы природы. Это что-то из мифологии.

- Все продукт сознания, - ответила послушница, – Ты воспринимаешь «законы природы» в силу представлений, сложившихся на данном этапе западной цивилизации, и знаешь о «возможном» и «невозможном» со слов окружающих. А, например, тибетцы, как невежественные, так и ученые, непреложно знают, что возможно всё, для тех, кто умеет, и потому, даже происходящие на их глазах чудеса, не пробуждают у них никаких чувств, кроме восхищения мастерством.

Люди привыкли относиться к окружающему миру полагаясь на стереотипы, привычки и знания, полученные со слов других, мало кто имеет навык воспринимать происходящее напрямую, и потому они не знают, что действительно происходит в данный момент. Мало кто может использовать внимание, интуицию, и внутреннюю тишину - свободу от потоков словесных шаблонных знаний, чтобы быть в настоящем моменте. Этому надо учиться.

Но если в случае с западными людьми, восприятие мира которых довольно материалистично, и для того, чтобы увидеть реальность им приходиться прорабатывать привязку к форме, то на «востоке», особенно в Тибете, наоборот - можно сделать вывод, что численность духов превышает население страны. Крестьяне верят, что зловредные создания, принимая тысячи различных личин, обитают повсюду, и охотятся за людьми и животными, похищая у них «дыхание жизни», в качестве питания.

Все представления, как мифологичные, так и научные, в равной степени далеки от реальности. Как известно - структура внешнего мира соответствует тому, что находится в нашем познании и в категориях нашего языка, вне коих мы ничего представить себе не можем, и оно не имеет ни малейшего отношения к истинному бытию.

Ученики, непреложно верующие в последние открытия физики, или в существования духов, отправляясь к Учителю просят руководить ими на стезе совершенствования, неся с собой своё мировосприятие.

В педагогическую систему чаньских учителей не входят длительные наставления о заблуждениях. Развенчивании деревенских легенд и знаний из интернета не входят в задачу мастеров. Учителя применяют наглядный метод, предоставляя ученикам возможность черпать знания из наблюдений и личного опыта, давая практику на развитие способности мыслить самостоятельно, в независимости от ранее узнанного на уроках или от бабушки.

- Сюда приходят избавиться от боязни духов и демонов? А я думала все хотят попасть в нирвану! – заинтересовалась этой темой Эн.

- Нирвана, это освобождение - отсутствие всяких верований, всякого воображения, прекращение обусловленностей и привязок к словесным знаниям и схемам. Прекращение деятельности сознания, рождающей миражи.

Одно из назначений монастырей - давать приют людям, преследующим цели разного порядка. Эти цели весьма неодинаковы для обитателей монастыря. Не все приходят чтобы стать буддой.

Чаяния каждого монаха и послушника составляют его личное дело; ему предоставлена свобода добиваться осуществления целей, пребывая в храме, выполняя повседневные обязанности, не нарушая правил и распорядка. Процессы «внутреннего развития» часто невозможно сформулировать, и соответственно передать собеседнику, так что об этом обычно не говорят, и, хотя работа происходит ежемгновенно, она редко обсуждается. Даже с шифу.