Дневник послушницы дзен храма "У Вэй" Китай (277)

- А почему ты не учишь нас драться? – спросил израильтянин.

- А чтобы вы не дрались! – честно ответил тренер, сдержав улыбку.

Весь июнь-июль шли дожди, wet season оправдывал своё название, небо позволяло земле передохнуть от потоков воды лишь пару часов в день, а бывало и раз в несколько дней. Высохшие за зиму русла рек с грохотом пополняли озеро, стремительно поднимая его уровень.

Сначала горная вода удивляла густым желтым цветом, смешиваясь с песком и пылью, ветрами собранными в сухих каменистых руслах, походила на приток Меконга. Но уже через пару дней к озеру понеслась небесная вода – по валунам и щебню стремилась прозрачная звонкая радость.

Дождливый храм жил обычной летней жизнью – иностранцев приезжало чуть больше, появлялось больше и китайских гостей: ученики шифу, привезшие на каникулы своих детей-школьников, их друзья, и знакомые знакомых.

В июле начался летний курс для китайской молодежи «Повышение осознанности для жизненного успеха». Настоятель начал проводить такие семинары для студентов и аспирантов каждый год на каникулах. Подготовив темы бесед, не касаемые напрямую Учения Будды, настраивающие молодых людей на вдумчивое, ответственное восприятие действительности.

Речь шла о семье, родителях, учителях, дружбе, любви, образовании, привлекая внимание вступающих во взрослую жизнь к основам взаимоотношений, жизни в обществе, и от того, как они воспринимают все, зависит успешность в карьере и в семейной жизни.

Многих, узнавших о таком храмовом обучении, темы бесед удивляли, обыватели предполагали, что все, о чем могут говорить монахи, это о Будде.

Иностранцы тоже интересовались подробностями удивительной летней школы, и послушники поясняла, что Мастер знает, что не обязательно быть буддистом, чтобы быть созидательным человеком. Настоятель буддийского храма часто передавал способы развития осознанности простыми примерами и советами, говоря об ответственной жизни во имя страны, народа, человечества и планеты.

Об искренней благодарности родителям, учителям и людям вокруг, так же работающим на страну, человечество и планету. Слово «Будда» в таких беседах не звучало, а по поводу «Бодхисаттвы» объяснялось, что это просто человек, осознанно помогающий другим, а не мифическое существо в золотом сиянии.