Дневник послушницы дзен храма "У Вэй" Китай (346)

В блогах на разных языках можно найти упоминания о храме, пару раз в год, я смотрю, что новенького запостили в сеть жившие в У Вэй сы иностранцы.

Конечно, писавшие о монастырских тренировках всегда упоминали режим дня, правила и дресс-код, так что большинство вновь приезжавших имело представление о месте куда собираются.
Англичанка Корин отправляла рассказ о жизни в У Вэй сы на конкурс в газету «Гардиан», описывала своё недельное пребывание там в 2010 году, больше всего её впечатлил пункт правил с рекомендацией не носить открытые шлепки из-за змей.


Этот пункт включался в правила, когда дорожка в туалет была земляной тропинкой сквозь лес, и ночью там можно было повстречаться со змеей, которых не мало в этих лесах.

    Но потом дорожку вымостили плитками, ограничили бордюрчиками, высадили плотную живую изгородь, а вокруг возвели беседки и гостевые домики, так что дикие рептилии перестали наведываться в эти места.
Но потом дорожку вымостили плитками, ограничили бордюрчиками, высадили плотную живую изгородь, а вокруг возвели беседки и гостевые домики, так что дикие рептилии перестали наведываться в эти места.

Запрет ходить в шлепках приводил многих «цивилизованных людей», не пользующихся ранее туалетом на улице, в возмущение и негодование - ведь затрагивается их личный выбор!

И они его не воспринимали, и не следовали ему, пока не подскальзывались плоской подошвой вьетнамки на влажном от росы кафельном полу, или не роняли её в выгребную яму. И только тогда понимали смысл этого «запрета», и корили себя за снобизм и пренебрежение правилами.

Какими бы непривычными и нелогичными не казались западным гостям пункты правил, они соответствовали реалиям жизни монастыря, и имели причины, многие из которых не видны стороннему наблюдателю, гостящему в храме несколько дней, и не знакомому с китайской культурой, с буддизмом, с боевыми искусствами, с практиками работы с ци, и с перипетиями погодных условий и особенностями природных явлений этого места.


Чтобы проиллюстрировать погодную разницу можно упомянуть, что тополиный пух в Дали начинает летать в середине марта. А клубника появляется то в ноябре, то в декабре, арбузы с февраля, привезенные из соседней Бирмы, до которой несколько часов на машине, местные же арбузы бывают с конца апреля, но вообще их можно купить круглый год.

В деревнях региона Дали огромное количество фруктовых садов и овощных полей, плоды от манго до моркови, лука, помидор, черники.
В храм фрукты как подношения привозятся китайскими учениками шифу и гостями, по многу коробок на алтари основных залов.

А после того, как фрукты полежат молебен на алтаре их съедают обитатели и гости храма. Если оставить в залах подольше, они окажутся надкусанными и растащенными белками, живущими в окружающем лесу несметным числом.