У Вэй Чжен Дао (62)

Дневник жизни дзен храма У Вэй (Китай)
Дневник жизни дзен храма У Вэй (Китай)

К беседам иностранцев не присоединялся Жан Люк, держась немного в стороне, 36-летний француз проводил почти все свое храмовое время в уединении.

Родители Жан Люка были китайцами, жившими с детства во Вьетнаме, потом они переехали в Европу, так что французом он был «по паспорту», вырос в Германии, и был европейцем по мировоззрению и китайцем по происхождению. Китайский язык он выучил самостоятельно уже во взрослом возрасте в Китае, куда приехал 10 лет назад, и жил в Шанхае, работая в представительстве немецкого концерна.

До приезда в У Вэй сы Жан Люк какое-то время провел в буддийском храме в Лаосе, где говорящий по-английски монах много рассказывал о буддизме, ведя образовательные лекции:

- Пребывание в том храме очень отличалось от жизни тут. Я не ожидал, что кроме тренировок, в У Вэй сы я буду предоставлен сам себе, и это сначала меня довольно сильно смущало. Было непривычно. Но потом я понял, как это разумно, я обнаружил, какой это драгоценный опыт, ведь раньше оказывается я совершенно не имел возможности просто побыть наедине с самим собой, даже не подозревая, не замечая этого. Как и все, я постоянно окружен людьми, телевизорами, компьютерами, стерео системами, начальниками, подчиненными, друзьями, подругами, невестами. И никогда не находился ОДИН, в ТИШИНЕ. Сам с собой.

Какое-то время назад я стал задумываться о жизни, появлялось много экзистенциальных вопросов, но я не мог найти ответы. Меня перестали радовать мои успехи, которых, надо сказать, множество… я веду жизнь успешного человека, и в целом очень доволен. Но это все уже не так радует, как прежде. И отношения с девушками тоже стали что-то не то. Я чувствовал, что происходят изменения, или что надо эти изменения совершать, но абсолютно не понимал в чем, где, как. И не находил ответов.

Даже вот поехал в Лаос, в буддийский храм. Видимо, именно за этим. Но там нашел только информацию по религиозным вопросам. А потом собирался в Шаолинь, но вместо этого решил приехать в У Вэй сы. И как оказалось, сделал верный выбор.

Хотя по началу я думал, что еду за практикой ушу, и продолжением лекций по буддизму.

А нашел то, о чем не подозревал! Оказалось, надо было просто побыть с самим собой, во внутреннем мире, в тишине, рядом с шифу, и в природе!

Свое самое большое открытие, ответ на один из основных вопросов, я нашел на дороге, когда шел с камнем на голове. С первого дня тренировок я старался выбирать удобный булыжник, чтобы его легко было нести, не держа руками. Я каждый раз много времени тратил у реки ища «самый ровный», «самый удобный», раздражаясь и расстраиваясь, что приходилось нести не подходящий под мою голову камень. И вот в очередное утро, неся очередной «не подходящий» камень меня осенило, что я всю жизнь так себя и вел - во всех вопросах, и по работе, и особенно с девушками, «ища идеальный камень» чтобы его удобно, без проблем, было нести. И естественно все время был не доволен тем, что попадалось.

И вот я понял - в природе НЕТ идеального камня, есть то, что есть, разнообразное, разноформенное, и надо научиться это принимать! Надо радоваться этому живому разнообразию, а не злиться, что оно не походит под мою макушку. Надо принять то, что мир не должен подстраиваться под мои нужды, он и не подстраивался, а я оказывается всегда это от него ожидал, и потому всегда был не доволен, напряжен, раздражен. Я ужаснулся, увидев, как всю жизнь ПОСТОЯННО был раздосадован на всё, не умея принимать окружающее таким, каково оно есть. Меня это оказывается невероятно угнетало, я и не понимал, что происходит.

И утренняя дорога сквозь лес показала мне то, чем я был. Неровный серый камень на голове открыл мне глаза на самого себя. В то утро неся тяжеленный булыжник я чувствовал огромное облегчение, при этом ужасаясь, как я не видел ситуацию столько лет!