дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

5 странных фактов о играх в Японии и безумных Японских Геймеров

2 February 2019

Японские геймеры специфичные и сегодня мы поведаем вам 7 фактов о Японских геймерах и играми, а если вам интересны Китайские геймеры, то можете прочитать эту статью. С Японскими геймерами долгое время сопутствовали не только стереотипы, но и настоящая обособленная культура, которая со временем вымирает и сегодня вы про это узнаете.

1. Японцам плевать на тренды.. было

Пока рано говорить про jRPG, давайте поговорим про особенности выбора игр. Японцы в большинстве своём не отдаёт предпочтения хайп индустрии, они не побегут за новой частью Ассасинов или Call Of Duty/Battlefield моментально. Если Японцу нравятся поезда - он берёт и играет в игры про поезда (симуляторы) и это можно отметить почти во всём, играют не в популярные игры, а в интересные игры.

2. JRPG и индустрия в упадке

JRPG - поистине Японский жанр игр, особенный и со своими приколами, который со временем начинает отмирать. Далеко не все JRPG пользуются популярностью за рубежом и даже многие серии закончились из-за недостатка спроса на эти игры. Если раньше классические Японские игры приносили прибыль, то с наступлением нынешнего поколения приставок бюджеты игр слишком возросли и продажи внутри страны, увы, уже не могут их.

Это касается не только JRPG, индустрия видеоигр в Японии слишком заточенная на себе. Она думает, что она единственная страна делающая игры, не смотрит на разработчиков других стран, а только на своих же разработчиков. Они не ориентируются на глобальный рынок индустрии.

Однако, в последние годы ситуация меняется, чего только стоит огромный успех Monster Hunter World на мировой арене!

3. Разработчики игр про ситуацию в Японии

Композитор и Продюсер Акира Ямаока (Akira Yamaoka)
Композитор и Продюсер Акира Ямаока (Akira Yamaoka)
Возможно, мы достигли того максимума, на который мы способны, и нам просто нужно признать это. Думаю, те японские разработчики, которые не понимают запросы игроков во всем мире, просто неспособны создавать развлекательные проекты для глобального рынка.
Создание видеоигр — это сервис. Если вы не можете предоставлять этот сервис или не хотите понимать и удовлетворять запросы игроков во всем мире, то, думаю, вы просто не сможете дать им развлечения, которых они хотят.

Йоко Таро - Создатель Nier Automata
Йоко Таро - Создатель Nier Automata
Был период в нашей истории, когда мы были вынуждены выпускать наши игры на международный рынок. Поэтому наши тайтлы походили на западные. В них во главу угла ставилась реалистичность.
Но здесь, в Японии, у нас есть игры вроде Gravity Rush и The Last Guardian, которые фокусируются не на реальности происходящего, но на атмосфере и авторском видении.
Японцы никогда не стремились к реалистичному изображению чего-либо. Я думаю, мы предпочитаем сюррелистические и неясные художественные формы. В этом, по-моему, и заключается главное отличие между Японией и Западом.
Мы практикуем метод проб и ошибок. Кто-то будет критиковать такой подход, но то, что делает руководитель разработки в этих условиях, воодушевляет всю команду. Я думаю, в этом проявляется часть японской идентичности.

4. Азарт в игроках

В Японии существует такой термин как «кит» - это игрок, который готов платить по крупному. Такие игры целевая аудитория многих азартных игр-казино, в Японии в 2012 году была запрещена игра «kompu gacha», потому что она очень напоминала онлайн казино, а не игру. Японские геймеры не только азартные, они могут тратить всё своё время и деньги на любимую игру или вселенную, они погружаются в неё целиком.

5. Они женятся на своих любимых персонажах

Тут без комментариев, это действительно происходит и разрешено.