Одиночные игры - умрут?

Сетевые режимы в видеоиграх набирают всё большую и большую популярность на рынке, постепенно оттесняя синглплеер. Сейчас выпуск игры без мультиплеера или, хотя бы, кооператива считается чуть ли не моветоном для разработчика. И то и дело возникают дискуссии на тему “умрёт ли сингл в играх?”. Так давайте попробуем разобраться в этом…

Главная проблема для любой синглплеерной игры, пожалуй, это одноразовость. Да, многие RPG можно проходить по 100 раз чуть ли не каждый раз открывая для себя что-то новое, однако, за неё разработчик получит деньги только один раз. Можно, конечно, выпускать DLC, но огромное количество дополнений для одиночной игры покажется дикостью и вызовет, скорее всего, негативную реакцию у игроков, которые почти гарантированно подумают, что игру банально попилили на куски и теперь продают по частям чтобы нажиться на потребителе. В случае с сетевыми играми всё обстоит гораздо проще - DLC и контентные обновления смотрятся уместно при любом количестве и “over9000” для той-же PayDay2 максимум рассмешат коммьюнити и вряд ли заставит игроков браться за вилы с факелами и идти карать “буржуев-разработчиков” за чрезмерную жадность.

Для того чтобы “развеять” всю серьёзность этой проблемы достаточно вспомнить такие игры как The Witcher 3:Дикая охода, Resident Evil 2:Remake, The Elder Scrolls V:Skyrim и им подобные проекты, которые несмотря на синглплеерность и “ограниченность” контента до сих пор продаются на ура и собрали огромную кассу а также вполне успешно живут. Скайрим и вовсе “сдохнет” только когда у людей кончится воображение и иссякнет поток трешёвых модов, которые стали фишкой игры.

Проблема вторая- популярность.

Многие разработчики боятся, что синглплеерная игра в эпоху мультиплеера покажется мамонтом и не соберёт достаточную популярность. Однако, они, в большинстве своём, не учитывают тот факт, что если игра действительно хороша, то она сможет собрать огромную фанбазу и продажи даже при отсутствии сетевых функций. Опять же, обратимся вновь к Resident Evil 2:Remake, которая стартовала так успешно, что в кратчайшие сроки обогнала по продажам даже Resident Evil 7 и стала одним из главных “winов” Capcom за последние годы. Ну а некоторые игры и вовсе становятся классикой и их покупают даже не обращая внимание на год выпуска и устарелось игры. Grand Theft Auto:San Andreas и Skyrim-прекрасные тому примеры.

Проблема третья - сложность создания.

Что нужно для создания успешной и быстро окупающейся сетевой игры? Нужно просто сделать весёлую игру с ненапряжным геймплеем, адекватными серверами и при этом соответствующую главенствующим на рынке трендам. Ну или, проще говоря, усесться на hype-train. В случае с одиночными играми, по мнению некоторых разработчиков, нужно мучаться чтобы добиться высокого качества контента и привлечь внимание аудитории. По их мнению, сейчас недостаточно выпустить просто годную одиночную игру. Нужно ещё чтобы она была в чём-то революционной.

Однако, та-же undertale, собранная на голом энтузиазме из “того что под руку попалось” или Devil May Cry V, которая является, по сути, миксом из всех хорошиъ фишек предыдущих частей и DmC:Devil May Cry разрушают на корню данный тезис.

Проблема четвёртая - пиратство.

Пираты, безусловно, являются серьёзной проблемой для игровой индустрии XXI века. Крупные издатели от “цифровых воришек” максимум почешутся как собака от случайно запрыгнувшей на спину блохи, а вот инди-разработчикам и маленьким студиям придётся туго. Однако, опять же, если игра сделана с душой и на совесть, то даже ценители “треуголок”, utorrent’а и рома отдадут ей честь и купят, попробовав “торрент-эдишн” на зубок. Вспомним успех серии “ведьмак”, разработчики которой начинали с дряхлого недокомпьютера, уныло ютившегося в уголке на выставке и демонстрировавшего “Первого ведьмака” и, в результате, ставшие “поляками, которые смогли в геймдев”. Пиратство безусловно приносит вред и вред большой, но, всё же, проблема “цифровых корсаров” сильно преувеличена и в ней, отчасти, виноваты даже сами разработчики с издателями, отказавшиеся от демоверсий и, тем самым, вынудившие часть геймеров искать “пробники” на торрентах…

Что мы имеем в итоге? Одиночные игры жили, живут и будут жить пока находятся компании, которые относятся с любовью к хорошему сюжету и интересному геймплею. А такие компании, к счастью, пока не превратились в диковинного зверя. Если не брезговать “индюшнёй”, то годных одиночных игр и вовсе “завались” и больше на полках цифровых магазинов. Исходя из этого, можно считать “угрозу вымирания синглплеера” сильно преувеличенной и раздутой благодаря панике “старичков”, которые где-то отстали от развития индустрии и видят “козла отпущения” в мультиплеерных проектах...