Передний или задний привод в коммерческих автомобилях

Выбор имеет решающее значение для последующей эксплуатации, и достаточно важно, чтобы несколько производителей предлагали односторонний передний привод для легких задач или задний, если прогнозируется частая перегрузка, тяга прицепа и т. д.

Передние или задние колеса: что такое привод в коммерческих автомобилях?

У первых фургонов с передним приводом было слабое место: полуоси, как и у всех автомобилей с передними колесами, произведенных в древние времена! В настоящее время долговечность карданных валов вызывает меньше забот, но их надежная работа с крутящим моментом двигателя до 400 Нм также является вопросом правильной работы. Не перегружайте их при повороте. Эти знания чужды многим водителям, которые, например, желая проехать от второстепенной дороги до основной,не желают заранее подготовить колеса к сопротивлению и просто жмут педаль газа, чтобы как можно быстрее выехать прямо! Лучшие запчасти не будут служить долго.

Поэтому передний привод преобладает в легких коммерческих транспортных средствах, но в автомобилях с 3,5-тонным DMC задняя ось все еще используется, перенесенная традиционным валом на такой же традиционный мост. Ничто не может быть свернуто здесь! Но на самом деле задний привод в микроавтобусах имеет только одно важное преимущество: лучшую маневренность, поскольку в этом случае передние колеса могут иметь гораздо больший угол поворота. Кроме того, с точки зрения динамики и устойчивости вождения, переднеприводные автомобили уже давно их догоняют. А в плане тяги - они обогнали. Передние колеса всегда нагружены значительной массой приводного устройства. В любой ситуации автомобиль не будет полностью загружен, особенно если он оснащен системой тяги +, которая действует как блокировка дифференциала, тормозя скользящее колесо на низкой скорости.

Передний привод в микроавтобусах имеет целый ряд еще более важных преимуществ. Прежде всего, он намного легче, просто из-за отсутствия этого вала и моста. В 3,5 тонны разница составляет 100-150 кг, это может быть до 10% от вместимости большого фургона, значение, которое во многих случаях определяет выбор модели. Кроме того, он будет иметь гораздо большую грузоподъемность при тех же внешних размерах, что и задний привод. Это вопрос более компактной фигуры, с короткой камерой приводного устройства до и частично под кабиной водителя. Однако это в первую очередь результат нижнего этажа кузова, под которым нет ни вала, ни моста! Разница порядка 10 см также приводит к гораздо более легкому входу в кузов и выходу из него, даже если груз удерживается обеими руками. Кроме того, весь силуэт автомобиля на 10 см ниже, таким образом, он более стабилен во время движения и снижает сопротивление воздуха. То же самое относится и к кузовам на шасси: вы также можете получить больше вместимости, полезной нагрузки и доступа в салон.

Еще одним преимуществом является простота адаптации. Весь передний привод начинается и заканчивается под кабиной, к которой легко подтянуть специализированное шасси с опущенной или удлиненной рамой, а также использовать так называемые, доступные только в этой системе каюты с платформой. Тогда управление требует немного большего мастерства, но вы получаете очень низкий профиль и большую вместимость, что затруднительно при заднем приводе, или аналогичные решения намного дороже.

Сторонники заднего привода в фургонах поднимет аргумент для более легкого доступа к двигателю в более длинной камере. Это правильно, но это также исходит от давних времен, когда после почти каждого рейса вам приходилось самостоятельно просматривать и регулировать двигатель, а масло менялось каждые 5-7,5 тысячи. км. К современным приводным агрегатам может обращаться только авторизованный сервис, а пробег между сменами масла превышает 40000. км, поэтому контроль за состоянием рабочей жидкости, конечно, все еще важен, но за ее пределами водителю там особо нечего делать.

Ставьте лайк если статья была полезной