Полный привод. Полезно не только зимой

Полноприводные автомобили отлично подходят для зимних условий. Но не только. Стоит помнить, что такой способ перемещения привода повышает безопасность.

Многие автомобили, которые двигаются по дорогам, приводятся в движение передними колесами. Этот тип привода имеет много преимуществ - с низкими производственными затратами, компактностью и легкостью на переднем крае.

Почему более сложные диски 4x4 становятся все более популярными? Разделение полного крутящего момента облегчает отрыв от земли и повышает устойчивость автомобиля - это аспекты на вес золота на поверхностях с уменьшенным сцеплением.

Привод 4x4 полезен, однако, не только при движении по скользкой поверхности.

Чтобы узнать о преимуществах такого решения, достаточно просто пойти по извилистой дороге. Задний мост, дифференциал и другие компоненты привода улучшают баланс автомобиля. Это, в свою очередь, приводит к более нейтральной и предсказуемой обработке даже на сухих поверхностях. В результате, изгибы дороги могут быть преодолены более эффективно, избегая торможения или удаления ноги от газа.

Присутствие полного привода также будет оценено при переменных условиях сцепления. Повреждение поверхности, сырость, грязь, гравий, песок или листья нередки на дорогах. Каждый из этих факторов значительно ухудшает сцепление с дорогой и может влиять на устойчивость автомобиля. Автомобили с 4х4 приводом зависимы от упомянутых факторов значительно меньше. Даже если одно из колес начнет терять сцепление с дорогой, остальные три позаботятся о передаче движущих сил на асфальт. В автомобиле с передним или задним приводом подобный запас прочности не возникает. Полный привод является активом также во время динамического запуска. Вероятность сломать сцепление - даже на мокрой или грязной дороге - мала. Автомобиль набирает скорость, а шины не разрушаются при вращении.

Наиболее популярными являются приводы с автоматическим подключением задней оси через многодисковые сцепления с электронным управлением. В условиях оптимального сцепления подавляющее большинство движущих сил (95% и более) поражают передние колеса. Компьютер постоянно контролирует поведение колес, угол поворота рулевого колеса или степень открытия дроссельной заслонки, чтобы немедленно изменить распределение привода в следующей ситуации.

Несколько лет назад привод стал переноситься задом наперед «после факта», то есть после выявления реальных проблем с тяговым усилием. Новейшие полноприводные приводы, например, установленные Skoda для моделей Octavia, Superb и Yeti, способны действовать профилактически, изменяя распределение движущих сил во время динамического поворота, чтобы снизить вероятность поломки сцепления. Привод не разделен только между передней и задней осями. Система XDS + отвечает за легкое торможение колес с внутренней стороны кривой. Это приводит к тому, что более высокий крутящий момент направляется на колеса снаружи, что сводит к минимуму недостаточную поворачиваемость и облегчает поддержание желаемого курса движения.

Кроме того, электронный дифференциал блокирует более эффективное распределение крутящего момента. Если они обнаружат отсутствие сцепления с данным колесом, они будут тормозить их, чтобы направить больший момент на оставшиеся и облегчить запуск. Система особенно полезна на скользких и рыхлых поверхностях. Все происходит за доли секунды, и изменения в распределении крутящего момента незаметны для водителя, который может наслаждаться превосходным сцеплением с дорогой в любой ситуации.

Меняется не только режим работы, но и дизайн систем привода. Приводная муфта 4x4 В на 1,4 кг легче системы четвертого поколения. Система управления также была модифицирована для более быстрого и точного крепления привода.

До начала 1980-х годов считалось, что 4х4 подходит только для внедорожников. Смена образа мышления - это заслуга раллийных автомобилей, так как движение по обеим осям превосходит конкурентов. В настоящее время в преимуществах привода нет необходимости убеждаться. Однако вы можете получить мнение, что 4x4 доступен в основном в мощных и дорогих версиях двигателей или внедорожников.

Ложь, с этим утверждением не согласиться, среди прочего Шкода октавия. Привод на обеих осях является опцией даже для 110-лошадиных 1,6 TDI Ambition. Оптимальное сцепление с дорогой или большая стабильность во время внезапных маневров кажутся оправданными. Наконец, безопасность под угрозой, и полный привод даёт более надежные результаты.

Лайк и подписка если было познавательно.