Autotest-Online.ru
47 subscribers

Для чего нужен Индикатор Форсунок?

В этой статье я хочу рассказать вам об индикаторе форсунок.

Источник фото: http://perm.alloy.ru/product/oborudovanie-ultrazvukovoy-diagnostiki/indikator-forsunok-if4-if4-npp-nts-16729409
Источник фото: http://perm.alloy.ru/product/oborudovanie-ultrazvukovoy-diagnostiki/indikator-forsunok-if4-if4-npp-nts-16729409

Функция данного устройства довольно не замысловата, но очень полезна для диагностики инжекторных автомобилей. Индикатор, как можно догадаться из названия, отображает управляющие сигналы электронного блока управления двигателем (ЭБУ), идущие на форсунки. Сигналы отображаются подмигивающими светодиодами. Каждый светодиод соответствует своей форсунке и конкретному цилиндру. Так что вы легко сможете определить: на какую форсунку импульсы идут, а на какую - нет. При этом такую диагностику можно провести очень быстро, так как прибор подключается в разрыв косички проводов управления форсунками. Такие приборы могут иметь несколько переходников для подключения к различным автомобилям (как правило, это автомобили ВАЗ).

Источник фото: http://www.nppnts.ru/index.php?mod=if8
Источник фото: http://www.nppnts.ru/index.php?mod=if8

Например, один из светодиодов не подмигивает светом, значит импульсы не поступают на соответствующую форсунку, а это признак неисправной проводки или неисправного блока управления двигателем. Согласитесь, такое знание может сэкономить кучу времени!

Некоторые Индикаторы дополняются тумблерами для отключения питания от форсунок. И это очень удобно! Представьте себе автомобиль, который явно подтраивает на холостом ходу. Для начала нужно выяснить: какой из цилиндров выпадает из работы двигателя? Легко! Начинаем последовательно выключать форсунки, по одной за раз. Отключая форсунку, мы выключаем из работы соответствующий цилиндр, тем самым искусственно создавая "подтраивание" двигателя. При этом, обороты двигателя должны упасть. Что произойдет, если мы исключим из работы и так неработающий цилиндр? Правильно, ничего! Если при выключении форсунки обороты двигателя остались неизменны - значит, соответствующий цилиндр двигателя не работает. И не нужно дергать свечные провода, рискуя вывести из строя модуль зажигания. Все просто, правда?!

Источник фото: https://samara-stavr.ru/Indikator_forsunok_IF-8.htm
Источник фото: https://samara-stavr.ru/Indikator_forsunok_IF-8.htm

Некоторые мастера автодиагностики дополняют Индикаторы еще одним рядом светодиодов - для индикации тока форсунок. Это позволяет увидеть не только импульсы от ЭБУ, но и то, как на эти импульсы отвечает сама форсунка. Например, импульсы от ЭБУ есть, но в цепи форсунки обрыв, и форсунка не работает. Значит светодиод, показывающий ток соответствующей форсунки, гореть не будет.

Индикатор, на фото ниже, умеет отображать не только наличие тока на форсунке, но и его относительную силу. Следовательно, можно предположить относительную величину сопротивления обмотки у той или иной форсунки.

Источник фото: https://www.avito.ru/krasnodar/zapchasti_i_aksessuary/indikator_forsunok_tester_forsunok_2133730334
Источник фото: https://www.avito.ru/krasnodar/zapchasti_i_aksessuary/indikator_forsunok_tester_forsunok_2133730334

Например, если форсунка имеет межвитковое замыкание, то сопротивление обмотки уменьшается. По закону Ома, уменьшение сопротивления пропорционально увеличивает ток форсунки и светодиод начинает гореть ярче.

В данном приборе нижний ряд из синих светодиодов отображает ток форсунок:

Таким образом можно обнаружить форсунку с коротким или межвитковым замыканием.

Ознакомиться с прибором можно по ссылке ниже:

Реклама. Индикатор форсунок для двигателей ВАЗ, 8-ми и 16-ти клапанных.

Надо отметить, что Индикаторы особенно полезны для ВАЗовских автомобилей "прошлых лет". Современные ЭБУ уже умеют определять неисправности в цепи форсунок.

Если статья была полезной, не забудьте поставить Лайк!

Подпишись на канал!