Autotest-Online.ru
45 subscribers

Полезные советы автовладельцам с ГБО 1-го поколения

1k full reads

Речь пойдет о ГБО, работающем на пропан-бутане. Владельцы карбюраторных автомобилей часто задаются вопросами: как правильно переходить с газа на бензин и обратно? как отрегулировать газовое оборудование? вреден ли газ для двигателя? И это еще неполный список.

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Итак, поговорим о том, как нужно эксплуатировать и обслуживать ГБО 1-го поколения. Статью было решено написать по принципу вопрос - ответ. Поехали!

Как переходить с бензина на газ?

Для того, чтобы переключить подачу топлива с бензина на газ, первым делом следует выставить нейтральное положение кнопки переключения Газ-Бензин и выработать весь бензин из карбюратора. Выработку удобно производить во время движения: и бензин расходуется по назначению и карбюратор осушается от топлива лучше. Как только появится провал газа и машину начнет дергать, включаем газ.

Как переходить с газа на бензин?

Производить переход с газа на бензин также удобно во время движения автомобиля. Сразу включаем подачу бензина, минуя нейтральное положение кнопки, и едем дальше. В этом случае двигатель не заглохнет в момент переключения.

Как отрегулировать ГБО?

ГБО 1-го поколения регулируется двумя или тремя винтами, в зависимости от конструкции.

"Винт качества" расположен на газовом редукторе. Он регулирует состав газо-воздушной смеси, которая влияет на мощность и экономичность работы двигателя.

Источник: https://besplatka.ua/obyavlenie/gbo-2--pokoleniya-i-regulirovka-klapanov-a26e48
Источник: https://besplatka.ua/obyavlenie/gbo-2--pokoleniya-i-regulirovka-klapanov-a26e48

Вращая "винт качества", ловим момент максимальных оборотов двигателя. Затем немного закручиваем винт (на половину оборота или на четверть) пока не почувствуем легкое падение оборотов. Регулировка "винта качества" выполнена!

Далее регулируем, так называемый, "винт жадности". Он отвечает за количество газовой смеси, подаваемой в двигатель. Таких винтов может быть один или два - либо по одному на каждую камеру карбюратора, либо один, но приходящийся сразу на две камеры, как на фото ниже.

"Винт жадности". Источник: https://tj-service.ru/wp-content/uploads/2019/11/nastrojka-i-ustanovka-gazovogo-oborudovanija-gbo-na-vaz-karbjurator-poshagovaja-instrukcija-i-sovety-s-foto-i-video-92cdd68.jpg
"Винт жадности". Источник: https://tj-service.ru/wp-content/uploads/2019/11/nastrojka-i-ustanovka-gazovogo-oborudovanija-gbo-na-vaz-karbjurator-poshagovaja-instrukcija-i-sovety-s-foto-i-video-92cdd68.jpg

Регулировку производим следующим образом: "винт жадности" закручиваем, примерно, на половину оборота. Затем начинаем движение автомобиля и давим педаль газа в пол. Если вы почувствовали провал газа или недостаточную тягу при ускорении, то "винт жадности" следует немного открутить. Наша цель - добиться "беспровального" движения автомобиля с удовлетворительными динамическими характеристиками.

По завершении работы с "винтом жадности", регулируем обороты двигателя на холостом ходу при помощи "винта количества" на карбюраторе.

Резюмируя изложенное, отметим последовательность работы с регулировочными винтами ГБО 1-го поколения:

  1. Регулируем "винт качества".
  2. Регулируем "винт жадности".
  3. Еще раз "шлифуем" настройки ГБО "винтом качества".
  4. Регулируем "винт количества", расположенный на карбюраторе.

Регулировка газового оборудования завершена!

Изнашивается ли двигатель при работе на газу?

Нет, если угол опережения зажигания (УОЗ) отрегулирован под газ. В случае, если УОЗ выставлен неправильно, возможен прогар выпускных клапанов двигателя, впрочем, это относится и к бензину.

Надо ли регулировать зажигание под газ?

Ответ, однозначно - ДА. Настройки угла опережения зажигания отличаются для бензина и газа. Во втором случае зажигание должно быть более ранним, так как газ горит дольше. К моменту выпуска из цилиндра отработавшая газо-воздушная смесь должна успеть догореть, поэтому поджигать ее необходимо раньше.

Как заводить автомобиль с ГБО в зимний период?

В холодное время года запуск автомобиля с ГБО производится только на бензине. Двигатель должен прогреться до температуры не менее 20 - 30 градусов по цельсию. Если этому правилу не следовать, то мембраны, расположенные внутри газового редуктора, быстро выйдут из строя. Дело в том, что при переходе газа из жидкого состояния в газообразное (т.е. испарении) температура внутри редуктора может понижаться до экстремально низкой. Как следствие, мембраны редуктора обмерзают и выходят из строя. Чтобы этого не происходило, конструкторы придумали подогревать редуктор охлаждающей жидкостью, которая предварительно разогревается двигателем. Т.е. двигатель жидкость охлаждает, а газовый редуктор нагревает.

И не забудьте, оставляя автомобиль на ночь в холодный период года, переключить подачу топлива на бензин. Это позволит без проблем произвести запуск двигателя с утра.

Какие поломки ГБО бывают?

Таких поломок не так уж и много. Рассмотрим основные:

1. Поломка электроклапана, осуществляющего подачу газа на редуктор, или отсутствие электропитания на нем.

Симптом: автомобиль не заводится на газу.

Электроклапан. Источник: https://www.drive2.ru/l/288230376152797093/
Электроклапан. Источник: https://www.drive2.ru/l/288230376152797093/

2. Недостаточное разряжение на вакуумном клапане редуктора. Шланг, подводящий разряжение, может быть порван или не подключен к редуктору.

Симптомы: двигатель на газу работает неустойчиво, глохнет или не запускается.

Штуцер и вакуумный шланг редуктора. Источник: https://www.drive2.ru/l/508189602507391234/
Штуцер и вакуумный шланг редуктора. Источник: https://www.drive2.ru/l/508189602507391234/

3. Неисправные мембраны редуктора.

Симптомы: двигатель работает неустойчиво, неровный холостой ход или его отсутствие.

Ремкомплект редуктора. Источник: https://gasmaster.ua/remkomplect-gbo/remkomplekt-reduktora-lovato-vakuumnogo-neoriginalnyj/
Ремкомплект редуктора. Источник: https://gasmaster.ua/remkomplect-gbo/remkomplekt-reduktora-lovato-vakuumnogo-neoriginalnyj/

4. Засорение медной трубки, подводящей газ от баллона к редуктору.

Симптомы: провал газа под нагрузкой, двигатель не заводится.

Медная трубка под днищем автомобиля. Источник: http://real-autogas.ru/wps/?attachment_id=429
Медная трубка под днищем автомобиля. Источник: http://real-autogas.ru/wps/?attachment_id=429

5. Обмерзание редуктора из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в системе.

Симптомы: редуктор покрывается слоем иния, двигатель начинает работать неустойчиво.

Источник: https://www.drive2.ru/l/457302555106514572/
Источник: https://www.drive2.ru/l/457302555106514572/

Ставь Лайк и подписывайся на канал!

autotest-online.ru - онлайн-инструмент диагностики карбюраторных автомобилей.