Autotest-Online.ru
47 subscribers

Пришла жара. Кипит бензин

999 full reads

Знакомое явление для многих владельцев карбюраторных автомобилей. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются владельцы Жигулей. То заглохнет и не заводится, то холостой ход плавает. И главное, происходит это только в жару, на горячем двигателе. Существуют три основные причины данной проблемы:

Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/glusit-li-dvigatel-esli-vklucilsa-ventilator?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/glusit-li-dvigatel-esli-vklucilsa-ventilator?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

1. Низкое качество топлива

К сожалению на многих заправках продается некачественное топливо, одним из недостатков которого является низкая температура кипения. При работе двигателя в условия жаркой погоды бензин начинает закипать в бензонасосе и, даже, в карбюраторе.

Как следствие, образуются паровые пробки, которые препятствуют нормальному течению топлива по системе.

При закипании бензина, бензонасос может временно перестать качать до тех пор, пока не остынет. В этом случае автомобиль сначала начинает дергаться, появляется провал газа, а после двигатель глохнет.

Если бензин кипит в карбюраторе, то может плавать или даже пропадать холостой ход. Появляются провалы газа. Возможны хлопки в карбюратор.

Как бороться?

Первое, что нужно сделать - сменить заправку. А если вдруг недуг застал вас в дороге и автомобиль заглох: оберните бензонасос мокрой тряпкой. Пока она будет влажной вы сможете двигаться дальше.

2. Перегрев двигателя

Возможно двигатель нагревается больше допустимого, что также может привести к закипанию бензина.

Как бороться?

  1. Проверить: включается ли вентилятор охлаждения двигателя.
  2. Поменять датчик включения вентилятора на низкотемпературный.
  3. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе.
  4. Отрегулировать угол опережения зажигания.
  5. Проверить температуру открытия термостата. Это можно сделать прикоснувшись к патрубкам радиатора, во время прогрева двигателя. Как только они резко начнут нагреваться - это будет означать открытие клапана термостата и циркуляцию охлаждающей жидкости по "большому кругу" (через радиатор). В этот момент можно ориентировочно оценить температуру открытия клапана термостата по стрелке температуры двигателя на панели приборов. Температура открытия термостата должна быть чуть больше 80 градусов.

3. Износ штока бензонасоса и регулировка его вылета

Со временем толкатель бензонасоса на автомобилях Лада и Жигули изнашивается и его длина уменьшается. Это приводит к тому, что в бензонасосе падает давление топлива. А чем ниже давление, тем ниже температура кипения топлива и бензин закипает раньше.

Источник: http://www.remkomplekt.org/vaz-2101/toplivnyi-nasos-snyatie-i-ustanovka.html
Источник: http://www.remkomplekt.org/vaz-2101/toplivnyi-nasos-snyatie-i-ustanovka.html

В этом случае толкатель следует заменить и отрегулировать его вылет. При полностью втянутом штоке (втянуть шток можно проворачивая коленвал двигателя специальным ключем) его вылет от плоскости верхней прокладки должен составлять 0.8 - 1.3 мм.

Интересное

Почему инжекторные автомобили не страдают проблемой закипания бензина? Три очень простые причины:

  1. Бензонасос в инжекторных автомобилях расположен в баке. Соответственно он не греется.
  2. Нет поплавковой камеры, то есть отсутствует резервуар для хранения бензина, соприкасающийся с горячими деталями двигателя.
  3. В форсунках инжекторных двигателей создается высокое давление топлива, а значит бензин закипает при более высоких температурах.

Так что для инжектора проблема закипания топлива не страшна.

Понравилась статья? Подпишись на канал!

autotest-online.ru - онлайн-инструмент диагностики карбюраторных автомобилей.