418 subscribers

Штрафбат в небе

227 full reads

О существование штрафных батальонов в Красной армии известно всем. О них пишут историки, вспоминают выжившие участники и снимаются фильмы.

Отступление Красной армии, частые случаи дезертирства и трусости послужили толчком для создании штрафных батальонов.

Штрафбаты начали появляться с 1942 года, после приказа Сталина "Ни шагу назад". Это был вынужденный шаг во спасение страны.

Фото. Яндекс. Картинки
Фото. Яндекс. Картинки

По данным статистических исследований в штрафные роты и батальоны было направлено около 400 000 человек.

Использование штрафников в воздухе вскрылось совсем недавно и по настоящее время остается не мало вопросов.

Оказалось, что все материалы по их деятельности были строго засекречены, и только в 2004 году с части документов гриф был снят.

Вместе с приказом №227 в воздушные силы была передана директива ВГК, где говорилось :

В штрафные батальоны попадали прежде всего те, кто по мнению командования был уличен в трусости.

Следующими следовали те, кому вменялось халатное отношение к технике .

Фото. Яндекс. Картинки
Фото. Яндекс. Картинки

Но стоит отметить, что последние оказывались "без вины виноватые", этому способствовало общее состояние техники, отсутствие запчастей и порой просто некачественная сборка.

Хотя случаи халатности (когда при заправке сжигали технику или были пойманы при снятии запчастей с других самолетов) конечно же присутствовали.

Особо стоит отметить, что сравнивая сухопутные ( за полученное ранение или за боевое отличие штрафник мог быть реабилитирован, да и среднее время пребывания не превышало 3-х месяцев ) и воздушные штрафбаты, то летчики задерживались намного дольше, до совершения установленного количества вылетов.

Получив ранения в воздушном бою, они в строевые части не переводились.

Так же не предусматривалось представление к государственным наградам.

Основной задачей штрафных пилотов было сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков, прикрытие пехотинцев, и воздушные бои.

Летали штрафники на такой же технике, что и остальные подразделения.

  • истребители на самолётах Як-1 и ЛаГГ-3;
  • штурмовики на Ил-2;
  • бомбардировщики на У-2.
Фото. Яндекс. Картинки
Фото. Яндекс. Картинки

Из-за требований учета сбитых самолетов противника подсчитать число сбитой немецкой авиации штрафными эскадрильями не представляется возможным.

Равно как и получить реальные потери среди самих штрафников. Требовалось подтверждении факта падения самолета с земли.

К сожалению остается еще очень много белых пятен в истории Великой Войны.

Имена героев уходят в забвение. И все меньше и меньше вероятность того, что эти пробелы когда либо заполнятся.

Читайте комментарии, там очень много интересного !
Я в интернете " ТОЧКА ПОИСКА РУ "
Меня найти в Youtube Вконтакте Facebook Одноклассники

Оцените этот пост и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Смотрите ещё мои статьи и видео:

Друзья ! Ваши комментарии и лайки - это новые публикации !!!