Как не потерять работу во время приближающегося кризиса?

Самое ценное, что есть у обычного нормального человека после его отношений в семье – это работа по найму, с доходов от которой (заработная плата, процент от сделки, различного рода денежные выплаты и так далее) он живёт сам и кормит всю ту же семью.

Не всех устраивает сама работа и/или её оплата, но из-за инерционности мышления, отсутствия желания рискнуть и изменить окружающие его условия жизни, конкретный человек боится потерять свою должность и не найти ей достойную замену.

Бывают также неблагоприятные периоды, когда рынок труда перенасыщен и, действительно, достойную работу найти, без смены региона проживания, достаточно трудно. Тогда перед конкретным человеком во весь рост встает проблема – не потерять имеющуюся работу. Как это практически осуществить в условиях возможного сокращения штатного состава?

Необходимо стать незаменимым работником или создать достоверную видимость того, что «дело» серьезно пострадает, если из производственного процесса выпадете именно вы.

Как же реально повысить свою ценность для предприятия или организации, чтобы исключить вариант вашего принудительного высвобождения?

Первое и главное – это быть на хорошем счету у руководства. Желательно, у нескольких разно уровневых начальников, а не только у непосредственного. Форм и методов достижения этой цели множество.

Надо не фальшивя показывать, что «живёте» работой. Не только соблюдать производственную дисциплину и требования технологического процесса, но и идти далеко впереди них.

Приходить на работу раньше и уходить позже, выглядеть опрятным, собранным и выспавшимся, вносить разумные предложения по улучшению, пусть маленьких, но важных деталей рабочего процесса. И так далее и тому подобное.

Ни в коем случае не нарушать требования должностных обязанностей, не давая тем самым начальству формальных поводов для увольнения.

Постоянно убедительно демонстрируйте лояльность как фирме в целом, так и конкретному руководителю в частности. Старайтесь уверенно проходить все проверки и расставляемые «ловушки» на этом пути. А они будут и к ним необходимо быть готовым, что означает предвидеть на какую проверку или хитрость может пойти ваше руководство.

Уделяйте внимание повышению уровня своих профессиональных знаний, как самостоятельно, так и чуть ли не «вырывая» у коллег возможность пройти курсы повышения квалификации, онлайн программы по изучению смежных специальностей и так далее.

Не будьте источником конфликтных ситуаций, даже потенциальным. «Правдорезы» и «словорубы» хороши в «тучные» времена или если действительно являются уникальными сотрудниками.

«Искра» мелкого конфликта очень легко может превратиться в бушующее пламя и стать формальным поводом к увольнению и не только зачинщиков, но и всех его участников скопом, чтобы было неповадно другим.

Не делитесь с коллегами своими семейными и иными проблемами, в том числе и рабочими. Паникеры, нытики и неудачники ещё никому, и никогда не были симпатичны, и нужны.

Наоборот, надо создавать вид, что ваше крепкое здоровье и надёжный семейный тыл даёт время и силы для эффективного труда на благо фирмы, что вы не сляжете или не впадёте в депрессию, когда придут тяжелые времена и потребуется отдать себя без остатка для разгребания завалов.