Дневник писателя: первая статистика

2 February 2019

Итак, повесть, опубликованная на Ридеро, неделю проболталась там без всякого толка. Страницу просмотрели два человека. И то, полагаю, случайно.

За эту неделю я, слава богу, пришел к решению "обнулить" цену. Хотя, полагаю, если бы повесть изначально была бесплатной, все было бы так же.

Потому что сам по себе Ридеро никакого контакта с аудиторией, оказывается, не обеспечивает. Ноль на палочке.

Даже на Прозе в среднем человек 5 в день что-нибудь читает стабильно, и это при отсутствии продвижения.

Кстати, публикация ссылки на Прозу в личном аккаунте Фейсбука (5000 френдов и больше 1000 подписчиков) дает ощутимый прирост посетителей. От 50 до 200 читателей после публикации. Добавим ВК (1500 друзей) - уже неплохо. Плюс к тому, алгоритмы Прозы активизируются, и вслед за внешним трафиком растет и внутренний.

При этом, правда, важно учитывать, на Прозе у меня публиковались сравнительно небольшие вещи, которые можно прочитать в один присест.

Это я вас готовлю к совсем грустным новостям. Не только про Ридеро - про природу человеческую. Но все по порядку.

Неделю назад я выложил повесть на Ридеро. Спустя пару дней открыл проект на Планете (про это позже). Ссылки на оба этих события я несколько раз в том или ином контексте выложил в соцсетях. На ФБ они набрали в общем 70 лайков, 72 камента, 9 раз поделились. В ВК - 600 просмотров при 32 общих лайках. Да, негусто, но это же внешние ссылки.

Тем более, 66 друзьям я отправил ссылку личным сообщением. Не случайным людям - тем, чье мнение мне интересно, ценно, дорого, тем, кто интересовался повестью ранее. По итогу, 19 никак не ответили, 27 обещали прочесть и исчезли, и лишь 20 прочли и как-то отреагировали. Неделя прошла, напоминаю. Чистое время чтения около 2 часов, если что.

Итого, за неделю на Ридеро 85 скачиваний. ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ. Ноль, шум, погрешность. При сотне предварительных просмотров, кстати. То есть, людям не то чтобы мой текст не интересен, им вообще читать западло.

Нет, это не страдания непризнанного гения. Это во мне маркетолог проснулся. И сразу же пошел вешаться. Потому что при такой конверсии донести текст до аудитории просто нереально. Каким бы он ни был. Его просто не начнут читать, как бы ты ни старался (это про текст художественный, напоминаю).

В следующем выпуске - что мне дал проект на Планете.