Пришёл на работу и начал предлагать всё изменить. История одного увольнения.

Однажды, к нам на работу пришёл новый сотрудник. И как специалист, он, наверное, хороший. Но через неделю уже пошли первые споры, что у нас на работе не правильные бизнес-процессы и их надо менять. Коллеги ему объяснили, что, как и почему и отправили со своими запросами обратно.

Через несколько дней он вернулся ещё с некоторыми запросами на изменения, а потом ещё, ещё и ещё. При этом его работа с места не сдвигалась. Через некоторое время с ним распрощались, прямо на испытательном сроке.

Давайте разберёмся, какие ошибки допустил данный сотрудник и чего не надо было бы делать, чтобы остаться на работе:

  • Для того, чтобы продвигать изменения, нужно обладать авторитетом. Никто не будет слушать нового сотрудника, если он ещё не доказал делом свою пользу и свои возможности. Советы и рекомендации мы принимаем только от людей, которые имеют определённый вес в наших глазах.
  • Надо справляться со своими задачами. Все попытки изменить процессы были связанны с тем, что сотрудник не хотел или не мог выполнять работу только тем образом, который был доступен в компании. Он пытался переделать организацию под себя, а это невозможно. Поэтому не было ни изменения в работе компании, ни продвижения по рабочим вопросам, которые он курировал.
  • Надо понять "правила игры" внутри организации. Дело в том, что этот сотрудник работал до этого в очень крупной организации. А компания, в которой работаю я, относится к среднему бизнесу. И получается, что он пытался перенести правила, которые относятся к крупному бизнесу, в компанию, которая не является такой большой и где подобные правила вовсе не работают. Нельзя сказать, что предложения этого сотрудника были бессмысленны. Он были вполне нормальными, но совершенно не подходили к нашей организации. Это тот случай, когда в чужой монастырь со своим уставом не лезут.

Вот такие несколько выводов я сформировал из данной ситуации. В результате, мы наняли другого сотрудника на освободившуюся вакансию, а уволенный сотрудник устроился в компанию соответствующего масштаба, где успешно прижился.

Это пример ситуации, когда от увольнения выиграли все.