WOT[FAQ] гайд для начинающего командира клана (часть 2)

в первой части гайда мы уже разобрали вступление, с чего начать, формат кланов, бегло ознакомились с набором в клан, как поднять танковую статистику и дисциплину

Мотивация (кнут и пряник)

применяя кнут не забывайте, что кроме вашего клана есть тысячи других куда могут уйти пока еще ваши игроки

мотивация "пряник"

- должность (мотивация к принадлежности)

без затрат, смотреть делегирование полномочий - мотивация голдой за каике либо достижения клановые

- мотивация голдой за какие либо достижения личные, если для клановой активности нужна какая либо техника и в составе команды наблюдается ее частый дефицит (за ее прокачку и активное использование на мероприятиях)\как "Рембо" затащил безнадежный бой на мероприятии которое для клана было ключевым или не менее важным)

- распределение голды с ГК - наиболее часто я встречаю (взяли-получили), мое мнение несколько отличается 1 полученную голду можно использовать на внутриклановых ивентах 2 получили те кто заслуживают т.е. ценность игрока не определяется одним или парой победных боев где рота могла начинать одним составом, а заканчивать другим - результат принесла команда - УР 10лвл с регулярным использованием резервов

- проверки готовности (проводите не часто, а по настроению или необходимости) можно вводить мелкие плюшки для внимательных игроков, для тех кто читает клан-чат и активно играет
пример:
допустим у вас слабый онлайн в клане и на этом фоне многие игнорят клановую связь - вы просите через 20 минут игроков зайти в клановую связь, решаете свои текущие вопросы не забывая делать скрин со списком игроков которые выполнили вашу просьбу
после вы перечисляете этим игрокам по НН-голды (допустим по 50 голды)

чем фишка спросите вы.
Вы затратив минимум (вводные: слабый онлайн и низкая дисциплина), получите дисциплины по максимуму (не сейчас, а в перспективе)
вы не озвучивали игрокам, что они получат что либо за какое либо действие, а получив будут задавать вопросы зачастую в клан-чат, где вы честно ответите, что они получили маленький бонус "за хорошую дисциплину"
причем узнают об этом не только те кто были в тот момент онлайн, а так же многие другие кто не играли в тот день или момент т.к. сработает "сарафанное радио" и будут кусать локти те кто не зашли не потому что много голды а потому, что "ХАЛЯВА" и в расчете на эту халяву будут стараться выполнить просьбы офицеров, вы же со своей стороны время от времени подогревайте этот мотив подливая масла в огонь подобными "проверками"
Самое страшное в мире животное жаба. почему? Да эта тварь передушила половину человечества), будет душить ваших бойцов еще долго этот пример по поводу связи, можно провести подобный мини-ивент по любому другому поводу (включайте вашу фантазию)

приемов можно придумать много, просто подключите фантазию...

кнут

метод ГХП (ГолодХолодПилюли- в последнем слове могут быть ваши версии, которые допускает ваша фантазия) - подходит слабо

- предупреждение обычно их два на 3й проступок исключение из клана

1 заметка в контактах к игроку дата\проступок (взыскание может быть сгораемым по истечении установленного вами срока- допустим две недели или месяц)

2 перевод в резервисты - может быть достаточно эффективным рычагом 3 Исключение из клана - понижение в должности - если клан участвует на мероприятиях и есть минимальный план, дайте игроку выбор или отработать промресурс или перейти в резервисты

критерии оценки игроков при наборе

идеальных для вашего формата клана игроков не минимум?

смотрите соответствие критичных для вас параметров чем меньше у вас "хотелок" тем проще вам будет найти игроков и удержать в клане

критерии оценки активности игроков в клане

будет зависеть от приоритетов вашего клана использование ТС (тот редкий случай когда ТимСпик3 имеет преимущество на дискордом) позволяет подключить модуль который покажет посещаемость игрока клановой связи, но при грамотных офицерах в этом нет необходимости

на сайте можно так же выставить фильтр отображать статистику за последние 7\28 дней где по колонке количество боев в день можно будет понять насколько игрок активен в проекте

Игроки бывают (то как их могут видеть вербовщики):

 «Играю для удовольствия» и   «Играю для удовольствия от побед», есть еще игроки которые плюются ядом на игру, какая она плохая и все такое, уходят - уходят из игры и никак не уйдут или уходят без заводить новый аккаунт

- наиболее понятные в наборе – это статисты, они всегда знают,  чего хотят и в паре предложений могут сформулировать свои хотелки как правило достаточно вежливы и объективны, хотя бывают изредка экземпляры которые любят нагрубить и почесать об вас свое ЧСВ размахивая статкой (мне их жаль, т.к. кроме как в игре им видимо больше гордится не чем)

- средние игроки наиболее востребованы кланами, отсюда и ведут себя зачастую как капризные принцессы «вы мне дайте то и это, плюшки с укрепа, должность… у вас есть обязаловки? Неееет, мне это не подходит, мне надо чтоб плюшки с укрепа 10лвл и без обязаловок... играть буду как хочу и когда хочу»   - причем это не шутка, подобные заявления совсем не редкость

- средние игроки адекватные, как правило это достаточно скилловые игроки, но им просто не хватает времени и амбиций, для того чтоб с достаточно интенсивным графиком участвовать в мероприятиях и выкатывая ПРАВИЛЬНУЮ технику сменить цвет на зеленый или бирюзовый...

Как правило играют во-фан, заняты прокачкой техники, мероприятия любые… онлайн редко постоянный, с более постоянным онлайном такие парни сидят в более скилловых кланах как правило

- слабые игроки, за любую активность т.к. с их статистикой сложно найти достаточно активный клан играющий на мероприятиях выбор игроков много больше чем желтых и зеленых

- неадекватные, дети, школоло (не возраст, а состояние души), ценители боярышника в расчет как кандидатов не берем, такие только будут мешать в клане и будут провоцировать выход из клана адекватных игроков

Есть игроки которые не важно по каким причинам не хотят вступать в клан, уважайте их решение и не спамьте им в личные сообщения пытаясь привлечь

приготовьте несколько шаблонов с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы, по мере роста опыта у вас их будет накапливаться достаточно много на все случаи как вербовки так и внутриклановых событий. пример: "Доброго времени суток. Приглашаю ВАС в клан [***] (расшифровка, если она может привлечь внимание), клан состоит из командных игроков, отличный ОПЫТНЫЙ полевой командир, хороший вечерний онлайн, топ полевой готов обучить победным тактикам и взаимодействию, от вас при вечернем онлайне клановая связь (ТС СТРОГО). Участие в мероприятиях Вылазки, Наступления, Глобальная карта, Командные бои и турниры (халявщики лесом). Приглашение отправил, можно посмотреть в клиенте или на оф. сайте. Есть вопросы? готов ответить "

на следующий день или через день:

"Доброго времени суток. Ранее я писал о приглашении в клан, надеюсь, что вы обдумали и смогли принять решение. Приглашение в клан у вас уже есть, можно принять на оф. сайте (так же можно отправить заявку через клиент игры в профиле клана). Если есть вопросы я готов на них ответить. (надеюсь у вас хватит фантазии придумать, что либо свое т.к. если все будут тупо копировать это сообщение - вызовет негатив у игрока которому вы будете отправлять, если он получал ранее идентичные сообщения и соответствующую реакцию "отказ"

как найти игрока если сообщение вы отправили накануне и закрыли личную переписку с ним? достаточно просто, если вы отправляли игроку приглашение в клан вы сможете посмотреть в клиенте игры в левом верхнем углу аккаунт игрока Окно заявок и приглашений в клан = > с заявок перейти в приглашения => поставить фильтр "актуальные"

Оптимально делать это утром, 5 минут уходит примерно на 100 сообщений (так, что можно это сделать и перед работой пока пьете свой утренний кофе или чай) эффективность достаточно высока, т.к. первое сообщение с описанием игрок мог закрыть будучи занят в тот момент не читая, после получения сообщения с напоминанием чат с игроком будет переоткрыт и когда игрок только зайдет в игру, он увидит данное сообщение и сможет прочитать не только последний пост, но и первый который он до этого не изучил

Приглашение

Не важно в каком виде (через, сайт или постом в личку), должно быть кратким и емким т.к. простыню текста как правило читают редко – цель пробудить дальнейший интерес к диалогу Понятное дело что "статистов" интересует лвл укрепа, рейтинги клана и состав бойцов в клане не уступающих ему по скилу. Не гнушаются пойти на старшие офицерские должности за ЗП

Желтых игроков как правило интересует наличие активности в клане или степени свободы от мероприятий , скил клана как правило, чтоб соответствовал скилу игрока без фанатизма.

Слабые игроки редко интересуются тем что происходит в клане, ведутся на любой фантик и красивый тег… дисциплина соответствующая, т.к. как правило негде было набраться опыта.

Где и как набирать игроков

- на начальной стадии формирования клана можно на собрании попросить клановых игроков изучить свой списки контактов на предмет выявления не состоящих в клане игроков соответствующих требованиям клана
выявленным игрокам предложить написать сообщения с предложением вступить в рады вашего клана (шаблон вы предоставите игрокам), игроки при положительном ответе дадут вам список и вы ссылаясь на данных игроков состоящих у вас в клане рассылаете им приглашения уведомляя в лс соискателей, что приглашение отправлено

плюсы: минимальные затраты по времени
минусы: рискуете усложнить отношения с игроками которые попытаются протащить в клан друзей не подходящих под ваши минимальные требования к игрокам

- набор через оф. страницу клана
небольшая хитрость как "апать" клан, чтоб был он в топе списка кланов, для игроков которые открывают список для подбора клана
в описании требований к игрокам вербовочного пункта необходимо изменить любой параметр хоть на 1 символ и сохранить (допустим минимальное количество боев игрока изменяем количество допустим с 10000 боев на 10001)
делать это рекомендуется, перед началом прайма (каждый вечер)
и тогда ловись рыбка большая и маленькая ))))))

плюсы: подходит для ленивых вербовщиков
минусы: аудитория игроков которые ищут сами клан очень не стабильная т.е. склонные зачастую покидать клан через некоторое время находясь как правило в постоянном поиске

- подбор в рандомных боях
нужны: ХВМ и взвод из еще одного заинтересованного в наборе офицера
на стадии 30-сек отсчета просматриваем состав команд в поиске игроков не состоящих в клане, соответствующих вашим требованиям по %, рэ или вн8 и записываем (руками в блокнот или на листик) только название техники или если несколько танков в составе команды одинаковы тогда и ник. Допустим вы проделываете этот прием со своей командой, взводник с командой противника
После боя из итогов боя можно открыть все необходимые профили и убедившись в соответствии игрока(ов) требованиям к набору, отправить приглашения и дополнительно отписать в ЛС отобранным игрокам плюсы: возможен набор игроков которые не светились в других источниках поиска игроков, имеете возможность сразу убедится в наличии как минимум 1 единицы техники подходящей под ваши мероприятия (применимо к 8-10лвл)
минусы: необходимо большое количество времени зачастую в прайм (пропуск мероприятий), паузы между боями для отправки приглашений и общения с игроками

- пассивный набор на мероприятиях как КБ, создавая комнату и в шапке разместив минимальную инфу о вербовке плюсы: без вашего участия (АФК) вполне достаточно
минусы: на момент отправки предложения соискатели будут скорее всего АФК, невысокая эффективность - активный набор: группой бойцов с клана добирать на свободные места потенциальных кандидатов плюсы: можно увидеть игрока в деле, провести диалог голосом
минусы: время ожидания всей вашей тимы - общий чат: низкая эффективность т.к. нормальные игроки редко там ищут клан плюсы: их нету
минусы: только добавите флуда, конкурировать с чат-ботами которые там вербуют вы вряд ли сможете отправляя сообщения каждые 5 минут поиск через ivanerr
плюсы: можно найти достаточно скилловых игроков задав диапазоны
минусы: на момент отправки предложения соискатели будут скорее всего АФК, там ищут большинство ТОП-вербовщиков, с предложениями которых будет сложно конкурировать возможно тут вы ожидали увидеть, что то полезное, НО я поделюсь своими наработками только в случае, если брошу заниматься рекрутингом новых игроков источники все в открытом доступе, но вербовщики которые занимаются этим не один день думаю вряд ли поделятся своими максимально эффективными методиками если мы все будем пить из одного колодца (а нас очень много), то все от жажды возле него и протянем ноги

вербовка в общем чате с помощью кликера который реализован на виртуальной машине, подходит для тех кто понял смысл этой строки, главное не нарушить правила чата отправляя сообщения не чаще 1 раза в 5 минут

- для некоторых это стало источником заработка реальных денег, проделывая это на разных серверах и для разных кланов т.е. не один игрок не сможет конкурировать вручную с таким методом, но надо отметить что эффективность не очень высока для сильных кланов

приведу виртуальный пример реализации подобных методов

1 в течение недели и чуть больше с интервалом в час (не больше) сообщить клану о предстоящем собрании в клан чате, озвучив дату и время (оптимальный день для собраний четверг т.к. у многих на вечер пятницы уже приготовлены какие либо планы) и дополнительно для тех кто не может в этот день попасть на собрание следующий понедельник или вторник (таким образом мы охватим максимальную аудиторию) - на этом этапе вы можете сменить клановую связь т.к. собрание будет проводится в ней, вы можете заодно активировать пользователей, во время собрания не забывайте делать скриншоты в клиенте и программе связи в (клиенте игры клавиша «Print Screen», сохраняется скриншот в папку World_of_Tanks\screenshots, на рабочем столе так же «Print Screen», НО после нажатия скрин помещается в буфер обмена и для его сохранения подойдет большинство редакторов растровой графики как PAINT в стандартных инструментах, выбрав нужное разрешение (идентичное размеру вашего экрана вставить изображение из буфера) или наиболее просто и удобно инструмент ножницы, если не установлен погуглите и поставьте после собрания вы сможете сравнив списки проверить те кто отсутствовал играли в это время или нет (смотрите время последнего боя в профиле игрока) - если проигнорировали собрание можно смело переводить этих игроков в резервисты на собрании определились с праймом, выслушайте пожелания игроков, возможно вы в чем то пойдете им на встречу и подредактируете свои хотелки

2 игроки которые согласились с концепцией клана остаются бойцами, остальных в резерв

3 в дальнейшем все кандидаты на "кик" с клана это резервисты (на данный момент оставляем их в клане для того, что бы облегчить работу вербовщика)

4 хорошо если кто то из игроков умеет командовать (хотя бы КБ или УР 6лвл) - это поможет игроков приучить во время прайма к режиму, чтоб на начальных стадиях вам развязали руки для набора в клан т.к. скорее всего вам придется начать самостоятельно

5 если полевого командира нету в клане, желательно его найти в первую очередь, от командира на первой стадии необходим онлайн, далее от него скил и опыт если необходимо, зачастую можно мотивировать полевика голдой т.к. мы берем его только на время комплектации клана (по условию примера, у вас может быть по другому) полевой необходим т.к. в вербовочном посте вы указывает, что в клане проходят мероприятия и если мероприятий не будет в прайм когда вы это обещали, но заняты набором - скорее всего новые игроки у вас не задержатся на долго и покинут клан

6 по мере роста клана выявить наиболее инициативных игроков с наиболее хорошим онлайном, которые разделяют ваши планы и делегировать им какие либо полномочия для того, чтоб они могли хоть немного разгрузить вас состав набран, клан укомплектован - это далеко не конец, а только начало

7 в процессе роста, так или иначе в силу разных причин игроки будут выходить из клана - это нормально

8 следующий этап будет селекция для увеличения онлайна, смотрим на странице клана, выбираем просмотр статистики за последние 28дней\неделю (зависит от того насколько критичны для вас эти показатели и велики ваши навыки вербовки игроков) и ставим фильтр по количеству боев (как правило игроки сыгравшие во всех режимах боев менее 30 боев за 28 дней просто фишки, те кто играл менее 100 балласт для клана)

9 мы уже командуем самостоятельно и добираем игроков вместо тех кто ушел или кого вы убрали, если не справляемся самостоятельно добираем вербовщиков или полевиков

10 процесс селекции не останавливается, меняются только критичные для клана параметры набора, на этом этапе можно подумать о созданий 2-3 роты не забывая укомплектовать их полевыми командирами

11 при слабых показателях на мероприятиях проводим серии тренировок, только не единично, а регулярно 2-3 раза в неделю вместо мероприятий, проводим сами если есть опыт, если опыта нет смотрим видео на тыр-тубе и набираемся ума для этого процесса или же приглашаем более опытных командиров с других кланов провести тренировки за поощрения (для этого им не обязательно покидать свои кланы, а провести их по приглашению в треню)

12 при хороших показателях можем начинать реализовывать свои планы по завоеванию глобальной карты и прочему )))

Заключение

Если цель вашего клана, только попадание в топы рейтингов будьте готовы потерять много интересных людей в клане, т.к. не все уделяют достаточно времени танкам, чтоб взобраться на вершины рейтингов и держать стату в тонусе. Если цель вашего клана общение, то будьте готовы остановится в развитии клана. Отчасти – это совет относится и к игрокам, дабы они смогли для себя понять стоит ли им связывать себя с кланом или нет т.к. в амбициозном клане вас могут в какой то момент не учитывая ваших заслуг оставить за бортом...

Выбор за вами

подписывайтесь на канал т.к. от вашей поддержки будет зависеть частота публикаций и количество затронутых тематик

по вашим комментариям, я возможно дополню тему и возможно дадите мне новые идеи для статей которые вы хотели бы увидеть