ЖД вокзал в Казани

фото из https://pastvu.com/p/722150
фото из https://pastvu.com/p/722150

Теперь это памятник архитектуры. В газете «Волжский вестник» № 22, за 24 января 1896 года описывалось освящение вокзала:

«Вчера происходило освящение вокзала станции Казань Московско-Казанской железной дороги. Закладка здания состоялась в 1893 году, стоит вокзал 300 тысяч рублей. Длина здания 40 саженей, высота до крыши — 5 саженей, высота с крышей 6,5 саженей, высота центрального выступа без флагштока — 10 саженей, с флагштоком — 15. Высота боковых выступов без фронтонов — 6 саженей, с фронтоном — 8 саженей, ширина — 15 саженей.
фото из https://pastvu.com/p/211244
фото из https://pastvu.com/p/211244

Считается, что архитектором вокзала был Генрих Бернардович Руш, хотя в штате общества Московско-Казанской железной дороги были свои архитекторы, и скорее всего это была коллективная работа.

В 1992 году вокзал перенес пожар и был практически уничтожен огнем. В последующие пять лет восстановлен до первоначального вида. Мы можем снова видеть и пользоваться вокзалом напоминающим старинный замок.

Так вокзал выглядит ночью. Платформы широкие и удобные. Чисто и опрятно. Освещение довольно яркое и множество указателей.

Удобная и просторная эстакада для перехода на платформы. Внутри есть лифт для пассажиров с багажом и людей - инвалидов колясочников.

А что внутри. Три небольшие зала ожидания и центральный вход, куда попадаешь впервые. По середине, между залами ожидания, небольшое помещение для пассажиров - Зал № 2, сквозной, через него проходят в зал № 1. Для удобства есть небольшие информационные табло, настенный телевизор и камеры хранения под любой размер багажа. Кондиционеры и кофейные автоматы. Здесь же, справа за столом, дежурный по вокзалу к которому можно обратиться в любую минуту.

Восстановлены даже двери с двух сторон среднего зала по первоначальному виду. И фикус, правда искусственный.

Зал № 1. Заходишь и тебя ослепляет роскошь белизны старинных сводов и колонн. Мест для ожидания достаточно много. Пассажиры не ждут по долгу, т. к. стараются прибыть незадолго до отправления поезда и места освобождаются быстро. А кто едет с пересадкой, то да, приходится ждать.

Эта картина. К сожалению автор мне не известен. В открытых источниках информации не нашла, хотя надеялась. Ну что же, буду следующий раз в Казани обязательно узнаю. А кофе здесь зерновой, сортовой, хорошей прожарки, насыщенный и вкусный, с приятным послевкусием.

В зале прохладно и здорово дует. Я так и не нашла источник "ветра", потому что дуло отовсюду. И пришлось переместиться в другой зал, где по теплее и не сифонит из скрытых кондиционеров.

Зал № 3. Очень воздушно, и особенная атмосфера интерьера. Здесь тепло. Видимо каждый зал отличается по температурному режиму.

Фото вышло немного криво, т. к. старалась не засветить ожидающих на сидениях и просто прогуливающихся пассажиров. Не всем нравится когда их фотографируют. А кто надеялся в кадр не попал 😂

На фото увеличенные старинные съемки Казани. В реальности смотрится прекрасно и необычно. Будете проездом в Казани скучать не придется. Там есть что посмотреть.

Источники:

https://inkazan.ru/news/society/18-10-2010/staryy-novyy-zheleznodorozhnyy-vokzal