Рецензия на альбом группы Voodoo Circle “Raised On Rock” (2018)

VOODOO CIRCLE

Raised On Rock

℗ 2018 AFM Records / ФОНО FO 1335 CD

13 tracks = 60'39"

Да, товарищи, зря мы недооцениваем немецкого гитариста Алекса Бейродта (Alex Beyrodt), знакомого столь многим из нас по своим художественно-исполнительским подвигам в составах Sinner, Primal Fear и Silent Force. Гораздо бы лучше было, если бы не только мы, а ещё и все отечественные старики-хардовики воспылали бы любовью к Алексу за его воистину внушительные деяния в рамках группы Voodoo Circle. Почему? А потому, что вот уже пять альбомов подряд, то есть всю свою дискографию, Voodoo Circle радует меломанов со стажем тем, что ухитряется одновременно заменять одновременно Rainbow 1979–1983 годов и Deep Purple 80-х (примерно на 25% своего творчества) и Whitesnake 1978–1984 годов, то есть «джинсового периода» (все остальные проценты). Правда, на первом, безымянном альбоме (2008), группа тяготела ещё и к классике сами знаете какого шведского гитариста-виртуоза середины-конца 80-х. И даже разговоры о том, что нашему старику-хардовику нужны лишь оригиналы, здесь не работают – все пять работ коллектива были изданы по лицензии в России, и поди купи сейчас ранние из них… Однако пятый альбом группы, то есть как раз “Raised On Rock”, малость отличается от своих предшественников, и не только тем, что место у микрофона вмсето Дэвида Ридмана (David Readman – Pink Cream 69, экс-Almanac) занял Херби Лангханс (экс-Sinbreed).

На сей раз группа решила опередить непосредственно Whitesnake – видимо, наслушавшись разговоров Дэвида Ковердэйла (David Coverdale) о том, как новый альбом его группы возродит все добрые клише арена-рока 80-х, в избытке наличествовавшие на обеих американских полноразмерных работах Whitesnake. И что же? “Raised On Rock” удивляет – перед нами более дотошное воспроизведение оригиналов, то есть альбомов Whitesnake “1987” и “Slip Of The Tongue” (1989), нежели сами оригиналы! Думаете, что это определение – акт острой критики? Ничуть не бывало: у Алекса и его коллег хватило вкуса и студийного и продюсерского умения, дабы не впасть в грех полной звуковой оструганности и отполированности, которым определённо грешат вышеназванные альбомы Whitesnake. Излишне упоминать, что отсылок к Rainbow и Deep Purple на “Raised On Rock” не сыскать вовсе – перед нами именно добротный клон «американского» Whitesnake, но не без обращений к одной из лучших работ британских классиков, а именно “Come An’ Get It” (1981): явный хит “Just Take My Heart” точно пророщен из “Don’t Break My Heart Again”, а номер “Love Is An Ocean” весьма схож с “’Till The Day I Die”. Остальные параллели и музыкальные шарады подбирайте и разгадывайте сами, но необходимо упомянуть также и взаимосвязь песенной программы с американским южным блюз-роком до Molly Hatchet и ZZ Top. Особенно показательна в этом смысле пьеса “Unknown Stranger”, эдакий поп-взгляд на наследие техасских бородачей с клавишными партиями, напоминающими о Deep Purple в исполнении становящегося вездесущим музыканта группы Ули Джона Рота (Uli Jon Roth) Корвина Бана (Corvin Bahn). Про внезапно пробудившиеся вокальные таланты Херби Лангханса говорить даже не будем – в противном случае его просто не взяли бы в состав Voodoo Circle. То есть неважно, являетесь ли вы поклонником Алекса как гитариста и композитора лично и Voodoo Circle в частности – если вы любите Whitesnake, то полюбите и этот альбом. И не надо ничего говорить о «мастерах и ремесленниках», уподобляясь комсомольско-молодёжной прессе сильно былых времён.

Лицензионное издание альбома группы Voodoo Circle “Raised On Rock” на CD может быть приобретено там, где вы обычно покупаете лицензионные CD.

Все необходимые ссылки по данному альбому имеются в соответствующем посте в моём LiveJornal.

Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.