Рецензия на альбом комбо The Phil Collins Big Band “A Hot Night In Paris” (1999 / 2019)

THE PHIL COLLINS BIG BAND

A Hot Night In Paris (Digipak)

℗ 1999 / 2019 Philip Collins Ltd. / Rhino Enertainment / Warner Music Group / Warner Music Russia 603497854226

10 tracks = 70'59"

Учитывая, как резко изменился музыкальный пейзаж, в том числе и в области мэйнстримовой поп-музыки в начале 90-х, не приходится удивляться, что даже барабанщик британской группы Genesis Фил Коллинз, в ипостаси сольного артиста бивший в 80-е годы все мыслимые и немыслимые рекорды продаж носителей и концертных сборов в глобальном масштабе, был вынужден несколько подвинуться с музыкального Олимпа. Однако именно этот уход с позиции хитмейкера, который «всегда на экране», позволил Филу осуществить мечту, которая, если верить артисту, преследовала его с 1966 года – собрать собственный поп-джазовый биг-бэнд на манер Buddy Rich Swinging New Big Band. В конце концов, Фил никогда не скрывал, что его кумирами в области барабанного искусства были как раз Бадди Рич, Джин Крапа (Gene Krupa) и Сонни Пэйн (Sonny Payne), а где же раскрывать такое желание быть великим, как не в рядах настоящего биг-бэнда с самим собой за ударной установкой? Первый тур-состав Phil Collins Big Band, с которым Фил поехал в европейское турне 1996 года оказался даже слишком большим: его музыкальным руководителем стал сам Куинси Джонс (Quincy Jones), а вокалистом – Тони Беннет (Tony Bennett). После такого старта стало ясно, что биг-бэнд Фила – затея в высшей степени серьёзная и сверхпрофессиональная, и музыкант продолжил выступления чисто инструментальным составом под руководством своего старого коллеги по сольной группе, трубача Гарри Кима (Harry Kim), и в компании концертного гитариcта Genesis Дэрила Штюрмера (Daryl Stuermer) и альт-саксофониста Джеральда Олбрайта (Gerald Albright), помимо иных музыкантов. Этот биг-бэнд и представлен на альбоме “A Hot Night In Paris”, записанном в ходе европейского и американского турне 1998 года. Насколько можно судить, дивные звуки музыки попали на CD не только из Парижа, но для слушателя это не имеет никакого значения – скорее легко представить удивление поклонника Фила как сольного артиста (или хотя бы фронтмена Genesis) при знакомстве с этим концертником. Ведь программа основана как на радикальных инструментальных версиях сольного творчество лидера биг-бэнда (“Sussudio”, 1985; “I Don’t Care Anymore”, 1982, и “Against All Odds”, 1990), так и на аналогичных аранжировках материала Genesis (“That’s All”, 1983; “Invisible Touch”, 1986; “Hold On My Heart”, 1991, и “Los Endos”, 1976) – только в аранжировке для духовых и ритм-секции они премного, прямо по-хулигански (имеется в виду хулиганство 1920-х!), утратили сходство с оригиналами. Напротив, кавер-версия “Milestones” великого трубача Майлза Дэвиса (Miles Davis) как раз аранжирована бережно, как то и надлежит делать джазменам. Должный же свинг согласно правил джазового оркестрового исполнения у таких Профессионалов с большой буквы будет присутствовать всегда и при исполнении хоть какого материала в традиционных биг-бэндовых аранжировках. Кому-то “A Hot Night In Paris” может показаться совсем шизофренической стороной воистину безмерных талантов Фила Коллинза, но тот, кому дорога качественная музыка в первоклассном исполнении (да еще с возможностью казаться культурным и умным по одному факту её прослушивания) сохранит этот CD в своей коллекции. Ей-ей, не на пустом же месте его переиздали!

Все необходимые ссылки по данному альбому имеются в соответствующем посте в моём LiveJornal.

Лицензионное издание альбома “A Hot Night In Paris” на CD может быть приобретено там, где вы обычно покупаете лицензионные CD.

Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.