На встречу с античным чудовищем

Продолжение истории "Тропами восточной Ликии". Часть 7.
О самом длительном переходе из Улупинара в Чирали с посещением вечных огней Химеры (19,6 км).

Пятый день начался с переезда, а точнее с квеста «Доедь до места старта!».

Позавтракав в отеле и закинув рюкзаки на плечи мы пошли в сторону трассы D-400 где, как нам сказали, можно остановить автобус. Дойдя до нужного перекрестка решили для верности заглянуть на автовокзал (благо, он там недалеко) и еще раз переспросить, верно ли мы поняли на этот счет. Слова хозяина отеля нам подтвердили, так что мы снова двинули к магистрали.

Кому интересно, выходя со стороны автовокзала Кемера нужно повернуть направо и дойти до конца моста).

Не успели скинуть рюкзаки на обочину, как на мосту показался автобус. Общественный транспорт в Турции — это просто магия какая-то! Взмах руки — и мы уже в салоне. Расстояние до нашего пункта назначения составляло около 25-28 км, мы едва успели оправиться и чуть не пропустили нашу «остановку».

Если вы, так же как мы решитесь путешествовать по Турции общественным транспортом не зная местности — будьте готовы сами следить, где вам нужно выйти, т.к. водителю абсолютно все-равно проехать мимо того места, о котором вы сказали при входе или остановиться.

В Улупинар автобус не заезжает, рядом остановки тоже нет (во всяком случае, наш автобус нигде сам не останавливался), так что здесь главное не упустить момент и крикнуть водителю, что хочешь выйти.

Когда вышли и прикинули на карте маршрут, оказалось что мы чуть-чуть переехали и нужно возвращаться, благо, не много.

Место старта по навигатору

По извилистой дорожке спустились в населенный пункт, включили навигацию и начали движение по маршруту. Согласно новому плану сегодня мы должны были дойти до горы Химера с её вечными огнями и заночевать где-то поблизости. Дорожка шла сквозь деревушку: асфальт плавно перетекал сначала в брусчатку, потом сменился грунтом, местами украшенным размытыми колеями от трактора, полными воды и грязи. Во всем этом великолепии мы еще умудрились не заметить поворот и прошлепать по грязи до местной лесопилки — пришлось возвращаться и искать по кустам нужную нам разметку.

«Великолепие» ликийской тропы

Слева снова послышался шум реки, я невольно вздрогнула: «Неужели опять брод?!»

На встречу нам из кустов выбежали две собаки, сопровождая свое шествие звонким лаем — они явно были чем-то недовольны. Я глянула на стрелку навигатора — она указывала что нам туда, откуда появились собаки — сквозь кусты вниз к реке и на другой берег.

Наши четвероногие друзья

Как вы понимаете никакого даже намека на мост здесь не было — снова камни и бурлящая сквозь них вода. Кирилл снова пошел в разведку — выглядело все не так ужасающе, как в предыдущий раз но вот глубина… как говорил Федот Евграфович: «В общем, вам по пояс будет…»

Кирилл с разных углов примерялся где лучше было бы пройти, я пыталась найти следы таких же путников и отметки на камнях (верить, что это единственный путь мне очень не хотелось), вокруг нас бесновались собаки. Тут я заметила, что шерсть у них всё еще мокрая, так значит не просто так они так судорожно лают — видимо недавно здесь кто-то уже был и наши новые четвероногие друзья уже пытались перебраться, скорее всего, безуспешно.

Еще одна горная река

Минут через 15 нашей незапланированной остановки я объявила, что в брод не пойду. Кирилл спорить не стал. Открыл на телефоне оффлайн карту (благо, он позаботился и загрузил её еще в Москве) и мы прикинули, что если не идти здесь, то окольными путями есть шанс выйти к той самой автодороге на Чирали, на повороте у которой мы вышли из автобуса.Оттуда можно дойти до самого городка и с другой стороны зайти на Химеру. На том и порешали: выбрались из кустов и пошли дальше по дороге, собаки счастливые последовали за нами.

Так, вдоль русла реки, мы шли еще километра 3, пока не уперлись в следующий брод — на этот раз мелкий и практически без камней, хоть и достаточно широкий. Брод как раз пересекал дорогу, по которой мы шли и другого видимого пути не было.

И тут нам на помощь пришли четвероногие попутчики: они забрались по невидимой тропке чуть выше и лаем начали привлекать наше внимание. Мы с Кириллом скептически переглянулись, но решили рискнуть и полезли за ними. Через несколько кустов и поваленных деревьев снова показалась тропа и недостроенный дом в окружении апельсиновых деревьев.

В тени апельсинового дерева

Вскоре мы-таки выбрались на трассу, а оттуда долго и уныло шли до Чирали. Где-то по пути наши четвероногие друзья отстали и мы вновь пошли вдвоем.
Когда вошли в город счетчик навигатора показывал уже больше 10 км пути, начал просыпаться голод и подкатывать усталость, а нам ещё пилить и пилить.

На входе — въезде в Чирали так же стоит столб с указателями направлений к главным достопримечательностям: Химера налево, Олимпос — направо.

Потом были около 3 км по пустынной улице курортного городка и 2 км в гору до плато с вечными огнями.

Химера (или Янарташ, турецкое название) — эта единственная в мире гора, на склоне которой 365 дней в году горит естественный огонь. Происходит это за счет выхода и возгорания природного газа — метана.
Эта легендарная гора была известна еще с древних времен.
Именно она описана в «Илиаде» Гомера как место, где обитало ужасное чудовище, а также была упомянута Плинием Старшим в труде «Естественная история», составленном в 77 году нашей эры. В своих записях древнеримский писатель связал гору на побережье Турции с древним мифом о чудовищной Химере.
Легенда
Согласно античному преданию в древней Ликии произошла страшная беда: у великана Тифона и женщины-змеи Ехидны на свет появилось дитя — чудовище Химера. Оно имело голову и шею льва, туловище козы и извивающийся змеиный хвост. Из пасти Химеры извергались языки пламени.
Чудовище творило много бед, и никому не удавалось победить его. Только герой Беллерофонт смог справиться с непростой задачей. Он сражался с Химерой на крылатом коне Пегасе и сумел поразить её стрелой из лука. Мертвая Химера упала на Алейские равнины, и Пегас втоптал ее в землю.

Дорога петляла мимо запертых отелей и кафешек, заколоченных магазинов и благоухающих апельсиновых садов. Мимо последних мы, конечно же, не смогли пройти: обед прошел в стиле моно фрукторианства прямо под ближайшим деревом, еще несколько запихнули за пазуху, полакомиться позже.

Вход на территорию парка Химера тоже платный (7 лир), как и везде.

Тропа, ведущая к огням
Вид на «огненное» плато

Подниматься наверх к огням то ещё удовольствие: дорожка выложена из больших и средней величины камней природного происхождения, местами в виде лестницы с широкими ступенями. Наверное, если ты идешь на легке, то это вполне удобно, но в треккинговых ботах и 15ти килограммовым рюкзаком удовольствие так себе.

Когда мы дошли до верхней точки мне уже ничего не хотелось, кроме как принять позу морской звезды. Путь до вершины получился — 15км.

На вершине мы пробыли не долго, около получаса, наверное. Приличного места для палатки мы там не нашли, да к тому же на самом плато с огнями стойкий запах газа, что не очень приятно и, думаю, не совсем полезно.

В общем, огляделись по сторонам, сделали несколько фоточек и пошли вниз.

Фото: «Найди котика»
И здесь руины, куда ж без них

Вечером здесь излюбленное место не только туристов, но и местных жителей — пожарить сосисок на природном гриле и выпить горячительного. Пока мы тошнили по каменным ступеням вниз, встретили не одну группу молодежи и не очень, идущих вверх.

У входа (выхода) в парк со стороны Чирали есть источник с питьевой водой и полянки для кемпинга, это для нормальных туристов.

Но мы легких путей не ищем, решили — если в нескольких км есть море, то будем ночевать у моря!

И здесь руины, куда ж без них
Долгожданный привал на побережье

Итого = 19,6 км и 7 часов пути за пятый день.