дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Как правильно сделать шумку в авто?

26 July 2019

На дорогих марках автомобилей шумовая изоляция делается непосредственно производителем, обычно ее качество не вызывает нареканий. В недорогих автомобилях ситуация иная, и это понятно. Производитель стремится снизить стоимость машин любыми путями, лишь бы только был обеспечен спрос на них.

В ряде машин среднего класса шумовая изоляция вообще отсутствует. Конечно, это обстоятельство снижает комфортность салона. В дальних поездках это особенно чувствуется. И дело даже не в том, что невозможно послушать тихую музыку. Повышенный шум в салоне быстро утомляет водителя. Соответственно, его внимание и реакция от этого снижаются. У многих водителей от воздействия шума появляется агрессивность в вождении, а это уже чревато ДТП.

Какие существуют виды шумовой изоляции автомобилей?

Далеко не все автомобилисты хотят сделать на своих машинах полную шумовую изоляция. По этой причине в автосервисах данную работу разделяют на:

  • шумовая изоляция дверей;
  • шумовая изоляция арок;
  • шумовая изоляция пола;
  • шумовая изоляция потолка;
  • устранение скрипов элементов салона.

Такое разделение работы позволяет определить, что именно водитель хочет получить в результате обустройства шумовой изоляции.

Следует иметь в виду, что современные материалы позволяют совместить шумовую изоляцию салонов автомобилей с теплоизоляцией.

Какие материалы используются для шумовой изоляции автомобилей?

Промышленность производит ряд звукоизоляционных материалов, предназначенных для использования именно в автомобилях. Расскажем о них.

Визомат

Этот материал производится на основе смолы. Выглядит он в виде тонких пластин, обернутых фольгой. Визомат целесообразно применять для покрытия больших поверхностей. В салоне автомобиля это пол, крыша, арки и багажник. Материал хорошо гасит внешние шумы и вибрацию поверхностей. Визомат крепится к обезжиренным поверхностям путем его разогрева.

Вибропласт

Этот универсальный фольгированный материал можно крепить на поверхностях разогревом или приклеивать специальным клеем. Промышленность выпускает вибропласт в двух вариантах толщины листов. Он рекомендован для шумовой изоляции крыш, дверей и багажников автомобилей.

Сплен

Этот материал представляет собой пористую пластину. Звукоизоляционные свойства его отменные, но есть один недостаток. При контакте с пластиком этот материал скрипит.

Бипласт

Этот материал предназначен для устранения скрипов в салонах автомобилей. Им заполняют щели и пустоты между элементами салонов. Своим видом и механическими свойствами он схож с поролоном. Бипласт плотно заполняет собой фигурные пустоты и щели. Его используют для заполнения зазоров между пластмассовыми элементам салонов, на стойках лобовых стекол и везде, где возникают скрипы.

Меделин

Этот материал производится в виде ткани, на одной стороне которой нанесен клеящий слой. Им можно заполнять любые зазоры и при необходимости даже обматывать жгуты электропроводки.

Какая же именно шумовая изоляция лучшая?

Конечно, выбор за типом шумовой изоляции салона автомобиля остается за владельцем авто. Здесь главное определиться с тем, какую часть салона стоит покрыть защитным слоем, а какую оставить как есть. Безусловно, придется учесть и свои финансовые возможности.

Проще всего заказать шумовую изоляцию в автосервисе, но если вы мастеровой человек, то с этой работой справитесь и сами. Главное здесь –  в точности соблюсти технологию наклеивания звукоизоляционных материалов и правильно сделать разборку салона.

Сказать точно, какая шумовая изоляция является лучшей, нельзя, потому что каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Единственное, что можно с уверенностью утверждать так это то, что для шумовой изоляции следует использовать только те материалы, которые производятся именно для автомобилей, а не для помещений. Такие материалы почти не реагируют на вибрацию поверхности, окружающую влажность воздуха и перепады температуры.

Некоторые водители по неопытности приобретают и виброизоляционные материалы, и теплоизоляционные. Этого делать не нужно, так как вибрационная шумовая изоляция обладает отменными теплоизоляционными свойствами.

Выбирая вид звукоизоляционного материала для моторного отсека автомобиля, следует обязательно учесть величину коэффициента теплового расширения материала.

Стоимость шумовой изоляции салонов автомобилей может быть разной. Самое существенное влияние на цену оказывает тип материала и его толщина. Что касается стоимости работ, то в каждом сервисном центре она, конечно же, разная.

В любом случае, если вы владеете автомобилем среднего класса, то потратиться на шумовую изоляцию стоит. Вы сразу ощутите разницу комфортности пребывания в салоне до и после установки шумовой изоляции.

Максимально изолировать салон машины от шума можно только с использованием разных материалов. Их правильный выбор вам помогут сделать только опытные специалисты.

Как работает шумка в авто?

После правильной установки шумовой изоляции работа двигателя в салоне становится едва слышной, а работа коробки передач неслышной вовсе. Очень сильно снижается слышимость шуршания шин, а былые скрипы пластмассовых элементов салона полностью исчезают. Вместе с этим заметно улучшается и теплоизоляция салона. Во всяком случае, те, кто установил такую изоляцию, в один голос говорят, что летом кондиционер приходится включать гораздо реже, а зимой, соответственно, и печку можно ставить на более низкую температуру нагревания.

Установка шумовой изоляции на автомобили является вынужденной мерой, так как производители машин ее не установили с целью снижения цены. Кроме того, новые виды подвесок гораздо тише, и поэтому производители стали мало уделять внимания шумовой изоляции или вовсе не думать о ней. Увы, но езда по нашим ухабистым дорогам очень скоро приводит к появлению скрипов в салоне, а вслед за этим и к усилению шума в нем.

Внешние шумы проникают в салоны автомобилей через двери, пол, потолок, багажник и моторный отсек. Иногда эти шумы входят в резонанс с пластмассовыми элементами салона и те начинают вибрировать и тем самым усиливать общий шумовой фон. Шумовая изоляция, особенно полная, позволяет избежать и того, и другого.

Как можно самостоятельно установить шумовую изоляцию?

Всю работу по самостоятельной установке шумовой изоляции можно условно разделить на четыре этапа. Скажем сразу, что работа эта не такая уж простая, как может показаться.

Первый этап работы заключается в полной разборке салона. Это означает, что в салоне нужно снять всю обшивку и все аксессуары. Второй этап – это непосредственное наклеивание материала или материалов на выбранные поверхности. Третий этап заключается в сборке салона. Наконец, четвертый этап – это апробирование шумовой изоляции в дорожных условиях.

В разборке салона самым трудоемким является снятие торпеды. Многие водители предпочитают вообще ее не касаться, но в таком случае моторный отсек машины не будет полностью изолирован, шум работающего двигателя будет слышен.

Важнейшим моментом в этой работе является тщательная очистка металла от грязи, пыли и жировых пятен. Если эту работу сделать небрежно, то изоляционный материал очень скоро начнет отслаиваться от поверхности металла. Наклеивание можно начинать только после доскональной чистки всех поверхностей и их полного обезжиривания.

В подготовленном салоне первым должен наклеваться виброизоляционный материал. На его долю должно приходиться не менее 80% от общей площади, которая подлежит шумоизоляции.

Затем поверх виброизоляционного слоя нужно наклеить слой шумоизоляции. Однако делается это только в том случае, когда вибрационный слой не обладает звукоизоляционными свойствами. Многие предпочитают изначально наклевать комбинированный материал, которые гасит и шумы и вибрацию.

Не нужно скупиться на покупку добротного материала. Если он будет слишком тонким, а такой материал на рынке присутствует в избытке, то вся ваша работа может оказаться совершенно бесполезной.

Если вы приобрели фольгированный материал, то мы рекомендуем работать с ним в перчатках во избежание порезов рук.

Мы не рекомендуем на этом останавливаться и начинать собирать салон. Лучше всего завершить полностью работу, исключив в будущем появление скрипов. Для этого существуют специальные материалы, которые надлежит уложить в зазоры между металлом и пластиком. Только после этого можно вновь собрать салон и проверить эффективность шумовой изоляции в действии.

Места, куда обязательно стоит наклеить звукоизоляционный материал

Двери

Двери автомобиля подлежат шумовой изоляции вне всякого сомнения, ведь именно через них в салон проникают больше всего шума. Связано это с тем, что площадь дверей большая, а ребер жесткости на них мало.

Капот

Капот также обязательно следует покрыть слоем шумоизоляции. Тут даже комментировать нечего. Особенно это относится к автомобилям с дизельным двигателем.

Багажник

Через багажник в салон поступают шумы от задних арок и поэтому шумовую изоляцию багажника стоит выполнить.

Крыша

Шум через крышу поступает в салон лишь на большой скорости движения автомобиля. Поэтому не все водители наклеивают звукоизоляционный слой под крышей. Любителям же быстрой езды это сделать стоит.

Пол

Пол подлежит обязательной шумовой изоляции, так как именно через него в салон поступает шум от колесных арок и подвески. Причем делать ее нужно только толстым материалом.

Колесные арки

Сами колесные арки не создают шумов, но при этом отличной их сквозь себя пропускают. Если вы наклеите слой шумовой изоляции на них, то шорох колес в салоне не будет слышен.

Если уж делать шумовую изоляцию салона автомобиля, то только комплексную. Самостоятельно это сделать под силу любому мастеровому мужчине, но времени на это уйдет много. Если у вас его достаточно, то, конечно, можно заняться этой работой самим. Если же вы человек занятый, то проще обратить в специализированный автосервис, где вам эту работу выполнят быстро и качественно.