Гонки Формулы-1, выигранные на последнем круге - часть 2

В первой части нашего материала мы уже рассказали вам о девяти гонках, в которых пилоты добыли свою победу буквально на последних метрах. Во второй части - еще несколько Гран-при, где лидеру пелотона помешали технические проблемы, ловкость соперников и даже приказы из боксов.

Гран-при Японии 1991 года

Герхард Бергер и Айртон Сенна устроили зрелищное сражение за победу на трассе Сузука в 1991 году. Австриец был лидером первых 17 кругов, после чего его место занял бразилец. Однако напарник не спешил отдавать Сенне победу в гонке и таки опередил его на последнем круге дистанции.

Гран-при Европы 1997 года

Этот этап - один из самых скандальных в истории Формулы 1. Именно в этой гонке Михаэль Шумахер специально протаранил Жака Вильнева на трассе (на фото), за что позже был дисквалифицирован. А Мика Хаккинен и Дэвид Култхард абсолютно спокойно обогнали Жака Вильнева на последних метрах дистанции и завоевали победный дубль. Как выяснилось позже, об этом руководители McLaren и Williams договорились еще до гонки.

Гран-при Испании 2001 года

После второго пит-стопа Михаэль Шумахер, который до этого был уверенным лидером пелотона, попал в траффик. Этим воспользовался Мика Хаккинен и стал лидером гонки. На пользу McLaren Mercedes играл и третий (не очень удачный) комплект покрышек на болиде Шумахера. Перед финальным кругом разница между лидерами была свыше 40 секунд. Но за два поворота до финиша на болиде финского пилота отказало сцепление, и он досрочно завершил гонку. Победителем Гран-при стал Михаэль Шумахер, а финн доехал до боксов верхом на болиде своего напарника.

Гран-при Австрии 2002 года

Еще один Гран-при в списке топ-скандалов Формулы 1. Рубенс Баррикелло стартовал с поул-позиции и на протяжении всей гонки не отдал лидерство даже на круг. Однако буквально за несколько метров до финиша бразилец получил приказ из боксов: пропустить вперед Михаэля Шумахера. Это указание было "приправлено" угрозой увольнения. Рубенс послушался боссов Скудерии и пропустил немца вперед.

Гран-при США 2002 года

Продолжение предыдущей истории произошло в конце сезона - на Гран-при США. Буквально на последних сантиметрах дистанции Михаэль Шумахер пропустил Рубенса Баррикелло вперед, чтобы тот первым пересек финишную черту.

«Я забыл, где находится белая полоса. Мне показалось, что я ее уже пересек, поэтому и сбавил скорость»,

— оправдывался позже Михаэль Шумахер. Однако это шоу от Ferrari, как и предыдущее, совершенно не понравилось поклонникам Формулы 1.

Гран-при Европы 2005 года

Судьба этого этапа решилась довольно банально: по техническим причинам. Кими Райкконен возглавлял пелотон практически всю дистанцию. Однако за несколько кругов до финиша покрышки на его болиде изрядно износились, из-за чего стала возникать сильная вибрация. В результате этого передняя подвеска просто не выдержала и сломалась за несколько метров до финиша. Победителем этапа стал Фернандо Алонсо.

Гран-при Японии 2005 года

Один из лучших этапов в истории Формулы 1, в котором по очереди лидировали шесть пилотов. А победа в гонке досталась Кими Райкконену, стартовавшему... с 17 позиции! И сделал это финн буквально на последних метрах дистанции. За несколько кругов до финиша Кими активно атаковал Джанкарло Физикеллу в борьбе за первое место. Итальянец не сдавался и защищался как мог. Но на финальном круге мастерство финна оказалось немного выше, и он обогнал своего соперника.

Автор: Ирина Лазурская